Лидеры утилизационной программы

26.12.2011

Разговоры, споры, дискуссии и размышления по поводу предложенной государством программы утилизации автохлама никак не утихают.

Вопросы, рассматриваемые в рамках этой темы, чаще всего касаются сроков и количества сертификатов, самых популярных марок, приобретаемых по программе, производимого эффекта для автомобильного сегмента нашей страны и выгоды, которую кто-то да получает.

В принципе, на все вопросы уже есть почти точные и внятные ответы. Утилизационная программа на самом деле оказалось той живительной инъекцией, в которой нуждались и промышленность, и рынок машин в тяжелое кризисное время. Очереди на покупку продукции АвтоВАЗа не помнят, наверное, даже старожилы нашей страны. Тем не менее, уже первый этап показал, что российский автопром можно сделать востребованным.

И иностранцы, выпускающие свои машины на территории России, и мощности АвтоВАЗа, в прямом смысле этого слова, загружены. Причем не излишками продукции, а заказами. Отечественный завод лидирует, согласно анализу динамики второго этапа программы. Если сначала из 200 тысяч свидетельств АвтоВАЗом было выделено всего около 81 тысячи, то сегодня этот показатель уже равен 200 тысячам сертификатам.

Так, например, реализация модели Lada поднялась до 80%. Теперь руководство перешло к иной схеме распределения – ведется учет предварительных заказов и контрактов, которые заключаются между дилерами и автолюбителями. Это позволило увеличить план производства сразу на четверть, до 565 тысяч автомобилей ежегодно.

Часть экспертов утверждает, что именно АвтоВАЗ получит самый значительный бонус по итогам программы. Во-первых, продукция завода соответствует требованиям большого пласта российских покупателей и по уровню стоимости, и по адаптации к нашим дорогам. Во-вторых, производитель участвует в программе и как один из основных утилизаторов – что позволяет автолюбителям сэкономить некоторую сумму.

Тем не менее, зарубежные концерны тоже получают прибыль, «поймав волну» утилизационного предложения.

Среди иномарок спросом пользуются Renault Sandero и Logan. Последний вообще занимает около 80% реализации по утилизационным свидетельствам. Хорошее соотношение цены и качества является аргументом в пользу выбора этой марки, объясняют в компании. Минпромторг говорит, что в целом доля автомобилей Renault составляет 7,3% от общего числа машин, приобретенных по сертификатам.

Французскому концерну уступает марка Skoda, ее доля равна 2,7%. В рамках первого этапа компания продавала только две модели – Octavia и Fabia, однако позже список расширился – добавились еще Superb и Yeti. Продажи марки Fabia занимают 77% от всех машин автопроизводителя в рамках российской программы утилизации.

Американский Ford идет четвертым по популярности, его доля в продаже утилизационных авто составляет 2,4%. Самой востребованной во втором этапе остается модель Focus, за ним следует Ford Mondeo.

В пятерку самых продаваемых по сертификатам входят машины еще одного российского автопроизводителя – ГАЗ (1,8%). В общей доле реализации этого бренда лидируют седаны класса «бизнес» Volga Siber, остальное приходится на «Соболь» и «Газель». Причем наметилась такая тенденция – модели, класса «легкие коммерческие автомобили» набирают потребительскую лояльность не только у юридических лиц, но и у семей и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками, отмечают в пресс-службе компании.