Mazda 3: десятый миллион

26.12.2011

Японская марка Mazda приступила к производству первых машин десятого миллиона модели Mazda 3. Планка в девять миллионов была достигнута за 28 лет.

Это произошло на предприятии автоконцерна, расположенном в японском городе Хофу. При этом, как отметил директор завода Нариаки Ючида, последний, девятый миллион единиц был произведен в короткие сроки – за два года и пять месяцев. Этому способствовал повышенный интерес покупателей к модели и динамика увеличения продаж. Также руководители завода говорят о том, что на фоне стабильной потребительской лояльности выпуск десятого миллиона должен пройти с не менее хорошей скоростью и тем же энтузиазмом.

За десять прошедших месяцев текущего года производственные мощности завода в Хофу создали на 30% машин больше, чем в прошлом году – 330 тысяч автомобилей.

Мазда 3 была впервые представлена профессиональному автосообществу в 2003 году, и за прошедшие семь лет заработала себе репутацию мощного, динамичного и комфортного транспортного средства.

Сначала марка была представлен только в кузове «хэтчбек», затем, три года спустя, появился и «седан». Тогда же, в 2006 году, разработчики модели провели ее глубокий рестайлинг, после чего ее популярность только росла.

Этот автомобиль привлекает к себе внимание в первую очередь удобным салоном – четверо взрослых смогут довольно комфортно в нем разместиться. Для водителя стоит отметить продуманную эргономику – начиная с регуляции рулевого колеса, как по высоте, так и по глубине усадки, и возможности установить водительское кресло в наиболее подходящем положении, заканчивая хорошей видимостью и читаемостью показаний приборов на передней консоли.

В плане технического оснащения, салон радует наличием всего необходимого: антиблокировочная система, датчики дождя, климат-контроль, аудиосистема с памятью 20Гб, системы автоматического включения внешних световых приборов и EBD.

Линейка двигателей для моделей, поставляемых российским автолюбителям, включает два бензиновых мотора. Первый имеет рабочий объем 1,6 литра и мощность 105 лошадиных сил. Второй мотор при объеме 2,0 литра демонстрирует мощность 150 лошадиных сил. Как показала практика, износостойкость предлагаемых двигателей – примерно 250 тысяч километров пробега. Время для техосмотра предполагается либо через каждые 20 тысяч километров (для моделей до 2008 года выпуска), либо 15 тысяч километров для более свежих версий.

Изначально модели Mazda 3 оснащались механической коробкой передач с пятью ступенями или автоматической с четырьмя. После рестайлинга добавилась еще шестиступенчатая МКПП для двухлитрового двигателя.

Подвеска, установленная в модели Мазда 3, принадлежит к типу McPherson на двойных поперечных рычагах с задней независимой многорычажкой Multi-link.

Автопроизводители оснастили машину передними и задними тормозами, первые – вентилируемые. Тормозная жидкость подлежит замене каждые 40 тысяч километров.

В качестве слабого места кузова «трешки» указывается его межсезонная подверженность коррозии под долговременным воздействием слякоти, грязи и перепада температур. Потому и дилеры, и сам производитель рекомендует пользоваться антикором и устанавливать подкрылки. Но это, пожалуй, единственное замечание к кузову автомобиля.

Фото с сайта mariavto.ru