Mazda 3 в разрезе времени

26.12.2011

Едва появившись в России, эта модель сразу завоевала симпатии автолюбителей и стала бестселлером. Даже сегодня, спустя много лет, она не теряет своей привлекательности для водителей. Встречайте – Mazda3.

История этого бренда началась в далеком 1963 году, когда публике впервые предстала Mazda Familia, известная на разных рынках как Mazda 323, Mazda Astina, Mazda Protege.

Тогда, 47 лет назад, эта модель была оснащена мотором в 4 цилиндра и объемом 782 см3. Спустя 4 года, японский автопроизводитель выпустил Mazda 1000 с тем же четырехцилиндровым двигателем, но с большим объемом – 987 см3. И лишь в 1970 году свет увидела рестайлинговая версия.

А совершенно новая модификация автомобиля на рынке появилась в 1980 году — Mazda BD 1051. Это была первая переднеприводная версия японского бренда, разработанная совместно с концерном Ford. Это семейство оснащалось моторами различного объема 1,1, 1,3 и 1,5 литра мощностью от 55 до 75 лошадиных сил. В этом же году появилась модель Turbo R, комплектующаяся турбонаддувом.

Шестое поколение Мазды выпускалось на протяжении 10 лет в различных вариациях кузова – седан, универсал, хэтчбек. Непритязательную тогда публику это полностью удовлетворяло. Тем более, что двигателей на выбор было 8 видов. Кроме того можно было выбрать комплектацию переднеприводную или полноприводную, а также автоматическую или механическую коробку передач.

Новшество, внедренное производителем в модель 1989 года – узнаваемые поднимающиеся фары. Линейка тех моторов включала в себя три бензиновых двигателя, объемом от 1,1 до 1,6 литра и дизельный агрегат объемом 1,7 литра. Появились у этой версии бренда и конкуренты – Honda Civic и Toyota Corolla.

В 1998 году компания представила уже десятое поколение Mazda Familia BJ. Эта машина была оснащена 4-ступенчатым автоматом и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Модификации кузова включали универсал, седан и хэтчбеки с тремя или пятью дверьми. На основе этой модели был впоследствии выпущен популярный минивэн Mazda Premacy.

Спустя 5 лет концерн решился на кардинальные изменения и реконструкцию марки. Во-первых, из названия была убрана добавка Familia. После чего автомобиль стал называться просто – Mazda3. Техническое оснащение включало в себя два четырехцилиндровых двигателя объемом 1,6 и 2,0 литра, мощность которых составляла 105 и 150 литров. Первые 3 года на рынке купить Mazda3 можно было только с 5-ступенчатой «механикой», потом, в 2006 году появилось 6 ступеней, а спустя еще 2 года МКПП заменила автоматическая трансмиссия.

В 2006 году также появляется Mazda3 MPS, которая располагает турбомотором объемом 2,3 литра и мощностью 260 лошадиных сил. Максимальная скорость этой версии составляет 250 км/ч, а до сотни она разгоняется за 6,1 секунды.

Для европейских потребителей Mazda3 предлагается с двигателем, разработанным совместно Ford Motor и PSA Peugeot Citroen. Он обладает мощностью 109 сил и оснащен 5-ступенчатой трансмиссией. Еще одна модификация – дизельный двигатель 2,2 литра в объеме и мощностью 150 или 180 лошадиных сил.

В заключение стоит сказать, что за всю историю своей существования Mazda3 была распродана количеством 2 миллиона единиц по всему миру.