«Механика» или «автомат»?

26.12.2011

Что выбрать: механическую коробку передач или «автомат»? Этим вопросом озадачиваются многие люди, решившие купить автомобиль.

Для того, чтобы этот выбор был осознанным, следует сравнить затраты на ремонт и обслуживание, а также эксплуатационные характеристики.

Несмотря на то, что стоимость «автомата» выше, некоторые автомобилисты считают, что «механика» более надёжна и долговечна. В сущности же, есть лишь два фактора, которые влияют на срок службы этого устройства:
манера вождения,
регулярное техобслуживание.

К примеру, в среднем замена масла для автоматической коробки необходима каждые 60 тысяч км пробега, а для механической – 90 тысяч км пробега. Помимо того, объём масла в АКПП составляет 6-9 литров, а в «механике» – 2-3 литра. Таким образом, и стоимость его тоже в пользу МКПП – в 2-3 раза ниже, чем для «автомата».

Есть и ещё один «плюс» у «механики» – если машина не хочет ехать, то при севшем аккумуляторе можно завести её «с толкача», тогда как с АКПП такой вариант не сработает. И, кроме того, механическая коробка не боится буксировки, а с «автоматом» выход один – эвакуатор.

Выезжая на городскую дорогу, на первую позицию однозначно встаёт автоматическая коробка: левая нога водителя всегда свободна, а правая поочерёдно жмёт тормоз либо газ. Правая рука находится на ручке селектора лишь в начале и конце пути. Стоя в пробке, зачастую используется только тормоз. На автомобиле с «механикой» левой ноге не даёт расслабиться педаль сцепления, а правая рука контролирует селектор постоянно. Однако для опытного водителя такие сложности с МКПП не будут большой проблемой.

На трассе всё одинаково легко для обоих видов КПП. Зато бездорожье намного легче преодолевает транспортное средство с механической коробкой.

После того, как покупатель определит, для каких целей ему нужен новый автомобиль, и какую сумму он готов потратить, будущий водитель сможет принять верное для себя решение.

Ну а автопроизводители уже выпускают машины с такими КПП, где есть возможность перейти с автоматического режима на ручной и наоборот.