Мировой авторынок в октябре

26.12.2011

Эксперты мирового автомобильного рынка с особой тщательностью следят за тем, как меняется динамика роста или падения в различных странах.

Особый интерес для них представляет и Россия, которая, вопреки всем европейским автосегментам, переживающим не лучшие времена, демонстрирует уверенное оживление на протяжении этого года.

Так, по последним данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA) по количеству проданных авто наша страна занимает второе место в мире, пропустив вперед лишь Германию. По итогам прошедшего октября, российские автолюбители приобрели 188,5 тысяч единиц машин. Этот показатель на целых 62% больше, чем было зафиксировано в прошлом году.

Лидеру октября 2010 года удалось реализовать 256,8 тысяч автомобилей, что, кстати, на 20% ниже, чем было в 2009. За Россией расположилась Франция, ее продажи составили 172 тысяч машин (минус 18,5% к результатам 2009 года). На четвертой строчке находится Италия со 139,7 тысячами единиц, показавшая снижение на 28,8%.

Другие европейские страны также продемонстрировали худшие, по сравнению с 2009 годом, результаты сбыта. Автосегмент Великобритании упал на 22,2%, в этой стране было продано в октябре всего 61,4 тысяч машин. Испания снизила объемы сразу на 37,6% и достигла уровня 61,4 тысяч экземпляров. Греция, где уже несколько месяцев отмечается нестабильное положение рынка, реализовала за октябрь далеко не сотни, и не десятки тысяч автомобилей. Продажи составили всего 7,81 тысяч авто, уменьшение сектора по сравнению с прошлым годом оказалось 33,4%.

Таковы данные по основным странам-игрокам автомобильного сегмента в мире.

На этом фоне снижения покупательской активности, многие производители показали не лучшие свои результаты. Превалирующая часть из них по сравнению с октябрем прошлого года продемонстрировали падение до 43%.

Больше всего машин продал бренд Volkswagen – 230,8 тысяч экземпляров. Это хуже на 11,3%, чем в октябре 2009 года. Более 110 тысяч автомобилей бренда Renault разошлось автолюбителям со всего мира (минус 17,9%). На третьем месте со снижением в 19,7% оказалось предприятие PSA Peugeot Citroen, салоны реализовали в общей сложности 133,5 тысяч экземпляров.

Гигант General Motors продал 83,25 тысяч, а концерн Ford – 75,19 тысяч единиц, что составило минус 19,2% и 29,5% соответственно.

Дилеры Tойота реализовали потребителям 43,7 тысяч авто (минус 28,7%). Небольшое снижение наблюдалось у концерна Daimler. Всего было раскуплено 55,61 тысяч машин этого бренда.

Самое маленькое снижение аналитики зафиксировали у марки Huindai – всего на 1,1% меньше было продано моделей в этом октябре, чем в прошлом – 25,32 тысячи. Также не сильно «пострадал» и корейский бренд KIA – минус 6,7% (21,12 тысяч штук).

Крупный автопроизводитель Nissan сбыл 30,56 тысяч, что на 9,3% меньше, чем в прошлом анализируемом периоде. Машины марки Honda раскупили в количестве 11,39 тысяч, Mazda – 11,32 тысячи. Эти объемы хуже прошлогодних на 33,3% и 22,9% соответственно.

Благоприятный период сложился только у двух мировых производителей, которые ушли в плюс – немецкий концерн BMW и японская компания Mitsubishi. Автосалоны первого продали 61,35 тысяч единиц, добавив 5,1% роста к октябрю 2009. Дилеры второго бренда реализовали 8,8 тысяч. При этом рост оказался значительный – 43,2%.

Фото с сайта newsland.ru