Mitsubishi ASX: зимние испытания

26.12.2011

Какие испытания действительно готов выдержать кроссовер Митсубиси АСХ и как проявляются его ездовые характеристики – на эти и другие вопросы призван ответить свежий тест-драйв.

Итак, общие черты модели. Двигатель в четыре цилиндра, объем – 1,9 литра, мощность – 150 лошадиных сил. Максимальная скорость, доступная машине – 188 километров в час, при этом до сотни разгоняется за 11,9 секунд.

Для испытаний автомобиля было выбрано самое подходящее время – снегопад, вызвавший полный беспорядок на дорогах мегаполиса и перегруженные дворы с минимальным парковочным местом.

Mitsubishi ASX имеет три городских режима – 2WD, предназначенный для ровных и сухих покрытий; 4WD, приводящий заднюю ось в движение при буксировке передней; Loсk, который позволяет машине справляться с бездорожьем. В этом случае электроника подпирает колесо колодками, когда возникает хоть малейшая пробуксовка.

Причем, как показала практика, именно Lock сослужил отличную службу в условиях парковки в заснеженных дворах, где большинство машин просто застревали, увязнув в сырой и мягкой массе. Попав в подобную ситуацию, Митсубиси включает соответствующую иконку на панели приборов, и машина начинает просто расталкивать снег вокруг себя. Настойчивый характер кроссовера позволяет ему практически до конца идти в этой битве, однако лучше не увлекаться, так как из-за довольно длинного переднего свеса есть возможность наскочить на проблему в виде серьезного препятствия. В целом же, при блокировке, автомобиль уверенно вырывался из снежных провалов.

Вне города, где снега больше, был испытан режим 4WD. Вывод: разгон получился ровный и четкий, дорогу Мистубиси держал на удивление хорошо, пробуксовки практически не было. Если же неожиданно переключиться на 2WD, можно заметить, что авто начинает водить «носом» из стороны в сторону, прежней уверенности как не бывало, при резком нажатии на газ ощущается значительная пробуксовка.

С кочками и ухабами на обледенелой дороге нужно все равно соблюдать максимальную осторожность. На резких поворотах передняя часть машины перевешивает и пригибается к земле за счет собственного перегруза. Если же совместить большую скорость, поворот и ледяной нарост – то корму вообще заносит непонятно куда при подбросе корпуса. Потому с этим тоже лучше не экспериментировать. Все-таки зимняя трасса таит в себе много сложностей, незаметных на первый взгляд.

По прямому маршруту дороги машина едет довольно уверенно и спокойно, даже несмотря на то, что испытуемую модель периодически «вело» влево, если водитель увлекался не слежением за трассой, а мультимедийной системой, установленной на приборной доске. Кстати, легко и просто пользоваться навигатором получится не сразу, его нужно освоить. Особенно в момент раскачки довольно сложно попасть с первого раза в нужную иконку, потому приходится переключать свое внимание с дороги.

В целом, эта модель Mitsubishi сохраняет все черты, присущие семейству – понятность, управляемость и определенная предсказуемость. В меру спортивный характер, в меру семейная машина. Хорошее качество сборки, удобный салон и неплохой уровень технического оснащения.