Mitsubishi закрывает европейский завод

14.02.2012

Производственная площадка, расположенная в Нидерландах, в течение этого года будет продана, рассказали представители Mitsubishi. Компания станет первой среди мировых автоконцернов, кто свернет производство в Европе. Сейчас на этом заводе создаются модели Colt и Outlander.

Среди причин такого решения руководство компании называет «нестабильную операционную среду». Другими словами, Mitsubishi не может в данный момент найти приемлемое и безубыточно применение предприятия.

Завод в Нидерландах был основан в 1991 году, в производственных объёмах занимает почти 5% в структуре концерна. Его мощность составляет 200 тысяч автомобилей ежегодно. Однако прошлый год позволил создать всего 50 тысяч машин.

Изначально, как утверждается в прессе, Mitsubishi не планировала закрыть завод. Рассматривались возможные решения для реструктуризации – например, снятие с конвейера Colt, а также последующее замещение Outlander другой моделью. Однако в начале февраля концерн пришел к решению о закрытии производства.

При этом увольнять полторы тысяч рабочих и специалистов предприятия Mitsubishi не намерена. Именно поэтому в качестве одной из альтернатив рассматривается реализация завода. Сейчас, по официальной информации, ведутся переговоры с правительством Нидерландов.

На японских заводах Mitsubishi, где собирается Митсубиси Лансер 10, Evolution и другие, никаких существенных изменений не произойдёт. Также компания озвучила свои планы относительно увеличения производства в Китае и России, а также в нескольких других развивающихся регионах. Такой шаг не позволит автокомпании снизить объемы производства и поможет удовлетворять спрос.

В роли китайского партнера может выступить компания Guangzhou Automobile Group. По предварительным сведениям, в сентябре этого года будет создано совместное предприятие, которое будет собирать внедорожник Pajero. Производственная мощность – 5 тысяч машин ежегодно в течение пяти лет.

Российское предприятие Mitsubishi пока не анонсирует никаких новостей относительно изменения производственного цикла. В ближайшее время одна из стратегических задач калужского завода – достижение запланированной мощности в 152 тысяч автомобилей ежегодно.