Мысли о Renault, Nissan и АвтоВАЗе

26.12.2011

Спустя полтора года деятельности в российском представительстве, глава концерна Renault передает все свои дела последователю Бруно Анселену.

В ближайшие задачи последнего будет входить производство автомобилей бренда на базе завода АвтоВАЗ в Тольяти. Компания имеет достаточно серьезные планы на российский рынок. И, по объективным наблюдениям, продолжает постепенно его осваивать.

Новый глава Бруно Анселен служит автоконцерну Renault уже 28 лет, и отлично знаком со всей вертикалью производства автомобилей этой марки. В свои 53 года он уже возглавлял одно из подразделений Renault, затем стал директором по промышленной стратегии альянса Renault-Nissan. К этим функциям у него добавятся полномочия руководителя региона Евразия, который охватывает рынки России, Казахстана, Армении, Белоруссии, Грузии, Узбекистана, Украины и некоторых других стран.

Ранее уже анонсировались планы компании о массовом производстве модели Renault Duster, сейчас автоконцерн говорит уже о сборке Renault Fluence и Megane на «Автофрамосе». При этом автопроизводитель не скрывает, что готов наращивать объем продаж в нашей стране в целом и в Москве в частности. Что касается завода АвтоВАЗ, будущий руководитель концерна Renault говорит, что намерен приступить к модернизации его технологических мощностей и самой структуры уже в самое ближайшее время. Стратегия развития завода пока не разглашается.

Как обстоят дела с развитием производства на «Автофрамосе» и «АвтоВАЗе», рассказал его уже бывший руководитель Карлос Гон. Первое, что он отметил, что SKD-сборка моделей Fluence и Megane является не шагом назад, как отмечали некоторые эксперты, а наоборот. Глава уверен, что в России эти автомобили будут достаточно востребованы. Несмотря на то, что такого объема выпуска и реализации, как у Renault Sandero и Logan, добиться пока не удастся, компания не планирует сокращать импорт этих моделей.

Что касается выхода новой модели завода АвтоВАЗ — R-90, здесь руководство не скрывает своего удовлетворения, рассматривая это как новый этап сотрудничества завода и концерна Ranault. Однако совместный план этим не исчерпывается — важнее даже не то, что R-90 представили публике, а то, что еще ждет российских автолюбителей впереди. АвтоВАЗ претерпевает значительные изменения, об эффективности которых можно уже будет судить в скором будущем.

Кроме этого, Карлос Гон отметил, что сотрудники предприятия АвтоВАЗ достаточно грамотные специалисты, которые понимают,что и для чего они производят. А также отдают себе отчет в том, что они сделать не смогут. Подвижки в организации завода и его деятельности, безусловно, положительно скажутся и на персонале. А формулирование стоящей и внятной стратегии развития сделает АвтоВАЗ еще более крепкой структурой.

По поводу сотрудничества союза Nissan-Renault и завода АвтоВАЗ, Карлос Гон выразился так: «Nissan только открывает реальную Россию для себя». Слишком радужное начало деятельности концерна Ниссан не позволило трезво оценить все особенности автомобильного сегмента России. Применение устаревших (в российском менталитете) технологий во время кризиса очень серьезно сказалось на американском концерне. И лишь локализация производства, с том числе при помощи Renault, обозначила ясные перспективы компании.