«Народные» кроссоверы – новое веяние на авторынке

26.12.2011

Помимо соревнования за звание лучшего народного седана, на рынке начинается своеобразная борьба за потребительскую любовь еще одним подклассом автомобилей – «народными» кроссоверами.

В настоящий момент несколько производителей работают над созданием и продвижением этого типа машин, которые с виду представляют собой обычные кроссоверы, только отличаются от них своими габаритными размерами. Определенных эталонных размеров, правда, пока не утверждено.

Одним из претендентов на победу стал представитель бренда Chevrolet – Aveo, который для рынка США приобрел другое имя – Sonic. И, кстати, часть экспертов уже сошлась во мнении, что не нужно сравнивать и тем более путать эти модели.

Sonic отличается от классического Авео размерами и дорожным просветом. Оснащаться кроссовер будет двумя двигателями – атмосферным и турбированным. Первый имеет рабочий объем 1,8 литра и мощность 135 лошадиных сил. Во втором моторе мощность 140 сил, а объем его равен 1,4 литра. Агрегатироваться первые двигатели будут механической коробкой передач в пять скоростей и шестиступенчатым «автоматом», а турбированный пойдет только в шестискоростной КПП.

Здесь стоит оговориться, что разные производители в разное время развивали мысль о создании «народных» кроссоверов, однако реализовать ее полностью удалось не всем концернам.

Например, американская компания Ford планирует создать мини-кроссовер на базе модели Fiesta, прошлой осенью в сети даже появлялись фотографии компактного автомобиля в камуфляже.

В гонку за звание «народного» также намеревались включиться производители Honda и Toyota с моделями Jazz и Yaris. Но пока каких-либо реальных действий, по крайней мере, публично, предпринято не было.

А вот японский Nissan Juke вполне может потягаться среди себе подобных за звание. Данная модель как нельзя лучше укладывается в концепцию «народного», при этом определенное потребительское внимание он уже получил. Еще один компактный кроссовер представлен также японским концерном – Suzuki SX4.

Французская компания Renault также старается не отставать от современных веяний авторынка и предпочтений автолюбителей. Мини-кроссовер концерн показал в России в конце прошлого года. Им стал Sandero в версии Stepway. Основная суть этого автомобиля в том, что он сохранил все лучшие характеристики Renault Sandero, но при этом приобрел более высокую посадку (выше на 2 сантиметра чем классический Сандеро) и увеличенный клиренс – 175 миллиметра при полной нагрузке.

В подклассе «народных» кроссоверов уже есть свое деление по вертикали. Например, MINI Countryman позиционирует себя как премиум-версия.

Другие автомобилестроительные концерны активно работают в этом направлении и это доказал Детройтский автосалон. Южнокорейская компания Hyundai представила концепт Curb, который сами производители относят к совершенно новому классу – урбан-кроссовером. Хотя, по всем признакам, он вполне может попасть в категорию и «народных».

Вероятность того, что этот список будет в самое ближайшее время расширяться – велика. Автопроизводители, сориентировавшись в потребительских предпочтениях, скорее всего будут только рады удовлетворить возникший спрос.

Фото с сайта auto.rin.ru