Настоящее и будущее автокредита

26.12.2011

Задумываясь о покупке нового автомобиля в кредит, клиент, как правило, идет в автосалон и рассматривает предложения банков именно там.

Подобные партнерские программы на сегодняшний день играют одну из ключевых ролей в таком направлении как потребительское кредитование. В каких-то финансовых структурах они обеспечивают до 50% выдачи кредитов, в других банках эта цифра колеблется в большую или меньшую сторону.

Представители банковского сектора говорят, что ежегодно конкуренция в этом направлении ужесточается – банки развивают свои программы, упрощают процедуру и требования к получению автокредита.

Автодилеры также положительно расценивают свое партнерство с банками – в настоящий момент они оказывают безусловное положительное влияние на объемы продаж того или иного салона. Специальные предложения, формируемые вместе с банками, позволяют также корректировать спрос, акцентировать внимание на той или иной модели.

А для самих потребителей автокредиты также несут немало удобств – возможность стать обладателем машины, не имея большой наличной суммы, возможность получить дополнительные сидки на аксессуары и так далее.

При этом, суровая борьба за клиента не мешает появляться все новым и новым предложениям. Так, по некоторым данным, с начала 2011 года количество банков, предлагающих такой вид услуг, возросло примерно в два раза. И в ближайшее время ожидается только рост числа финансовых структур и всевозможных выгодных для автомобилистов предложений.

Что касается перспектив развития данного направления сотрудничества, то здесь эксперты довольно осторожны. И конкуренция, и другие факторы, имеющие место на авторынке в настоящий момент, вполне могут сказаться на надобности такого продукта как автокредит.

Например, снижение уровня производства автомобилей японскими брендами рано или поздно проявится и в банковской сфере. Поставки машин из Поднебесной, а также европейских моделей, которые используют комплектующие японского производства, снижаются, а, значит, активно стимулировать их сбыт не имеет смысла. Поэтому есть вероятность того, что автосалоны самостоятельно частично откажутся от некоторых программ и банков.

Фото с сайта kommersant.ru