Непростой хит-парад продаж в Японии

26.12.2011

Ассоциация автомобильных дилеров Японии (JADA) опубликовала данные по реализации новых машин в стране по итогам августа текущего года.

Традиционно отчёт разделён на две части – по компактным моделям с мотором, которые имеют рабочий объём не более 660 куб см, и по «обычным» автомобилям.

На лидерской позиции в рейтинге «обычных» машин ни одна модель не может удержаться продолжительное время. На этот раз «золото» взяла Toyota Prius с результатом в 24 998 экземпляров, опередив обладателя первого места в июле – Honda Jazz (16 868 проданных единиц в августе). Однако такой внушительной победа «Приус» выглядит только на бумаге. Дело в том, что в их общее число включены также Prius Alpha – модель, конечно, имеет с Prius много общего, но является всё же совсем самостоятельной. Почему японские аналитики решили объединить статистику по этим авто – ответ на этот вопрос не известен.

Стоит отметить, справедливости ради, что и по Honda Jazz (известной в Японии и некоторых других странах, как Fit) статистика включает также и Fit Shuttle, но в этом случае модели, пожалуй, более близки как по техническим характеристикам, так и по принадлежности к конкретному сегменту, нежели минивен Prius Alpha и обычный Prius.

Замыкает тройку лидеров в Стране восходящего солнца микролитражка от «Тойота» – Vitz – 10 257 проданных авто. Четвёртое место хит-парада продаж принадлежит минивену Nissan Serena, который сумел в последний летний месяц значительно укрепить своё положение (6 628) и обогнать Toyota Corolla (5962).

Остальные места в десятке наиболее востребованных транспортных средств распределились так:

· Mazda 2 – 5 868 авто,

· Toyota Ractis (известный в Европе как Verso-S) – 4 787 авто,

· Toyota Passo – 4 633 авто,

· Toyota Voxy – 4 322 авто,

· Nissan March (он же – Micra) – 3 642 авто.

В десятку не вошла модель Nissan Lafesta, зато этот минивен, находясь пока лишь на девятнадцатом месте, продемонстрировал наилучший на всём японском авторынке прирост продаж – 253,9 процента.