«Ниссан» создаёт активную аэродинамику

26.12.2011

Первый автомобиль марки «Ниссан», оснащённый элементами активной аэродинамики, который поможет существенно экономить расход горючего, в следующем году будет представлен на суд автолюбителей.

В настоящее время разработки новой для моделей японского бренда системы уже находятся на завершающей стадии, и скоро автомобилисты смогут опробовать технологию на серийных машинах.

Пресс-служба автомобильной компании «Ниссан» пока ещё держит в секрете подробности о новинке, однако на страницах североамериканского издания Car and Driver журналисты выражают уверенность в том, что речь идёт об очередной гибридной версии Altima, и вполне вероятно, бензиновой модификации этого седана.

Технология активной аэродинамики уже применяется на моделях Buick LaCrosse eAssist, Ford Edge EcoBoost и на новом Chevrolet Malibu Eco. Начиная со следующего года, все они будут доступны на мировых рынках. Система представляет собой закрылки, расположенные на фальшрадиаторной решётке, которые для охлаждения силового агрегата открываются набегающим воздухом, когда это необходимо, и закрываются для того, чтобы повысить топливную экономичность во время движения автомобиля на высокой скорости и сократить сопротивление.

Однако под названием «активная аэродинамика» вполне может скрываться иная технология. К примеру, в носовой части модели «Феррари 458» находятся специальные «крылышки», которые разворачиваются на высокой скорости и таким образом направляют воздух под днище автомобиля для того чтобы повысить прижимную силу.

Правда, в случае с «Ниссан», скорее всего, речь идёт о более бюджетной версии с жалюзи в фальшрадиаторной решётке. Вероятно, что в дальнейшем элементы активной аэродинамики будут адаптированы и на другие модели компании, в том числе и на Nissan X Trail, цена которого может немного увеличиться.