Новое исследование надежности машин

26.12.2011

Британская компания Warranty Direct провела исследование надежности машин. В этом раз эксперты проанализировали частоту обращения автовладельцев в автосервисы из-за поломок машин.

В рамках данного исследования компания использовала данные о 50 тысячах автомобилей в возрасте от трех до восьми лет, которые продаются на рынке Великобритании. Все машины на момент покупки были новыми.

Итак, данные проведенного мониторинга показали, что первые три места в рейтинге принадлежат японским брендам. В целом, это далеко не ошеломляющие результаты. Примерно такие же итоги появляются с завидной периодичностью у разных аналитических агентств.

Так, лидером стала марка Honda. Ее модель Jazz оказалась самой «неломающейся». Как выяснили эксперты, менее чем в одном случае из десяти автовладельцам этой машины приходится обращаться в сервис из-за поломки в течение года с момента приобретения.

Вторая строчка принадлежит корпорации Тойота. Около 14% автомобилей под этим брендом требовали какого-либо ремонта в течение 12 месяцев после покупки. В исследовании приняла участие и популярная в стране машина Тойота Королла, которая, правда, собирается там же.

Третье место в рейтинге надежных авто досталось еще одном японской компании – Suzuki.

А вот антилидерами в этом перечне оказались такие марки, как, например, Land Rover – десятое место Согласно результатам анализа, более половины всех купленных машин, участвовавших в исследовании, требовали в течение года профессионального устранения поломок. Причем зачастую сумму ремонта выходила за рамки 500 фунтов стерлингов.

Девятая позиция принадлежит итальянской Alfa Romeo – 46% автомобилей нуждались в специализированной помощи для устранения неисправностей. А вот французская компания Renault получила седьмое место с показателем 45%.

Впрочем, претендовать на объективность данному исследованию трудно. Некоторые автопроизводители, которых не устроили результаты, говорят о том, что необъективность экспертов налицо.

Во-первых, они не учитывали новые модели, которые появились за последнее время, а новинки априори считаются доработанными и улучшенными. Во-вторых, в условиях этого мониторинга не сказано о пропорции машин того или иного производителя. Это в общей структуре вполне могло и исказить реальную картину уровня качества.