Новые бюджетные авто могут стать менее популярными из-за ВТО

22.03.2012

По мнению некоторых экспертов, сегмент доступных автомобилей может пострадать после того, как наша страна вступит в ВТО.

Произойти это может из-за того, что после снижения ввозных пошлин покупатели смогут недорогой отечественной машине предпочесть поддержанное иностранное авто более высокого класса. Генеральный директор компании Рено в России Бруно Анселен отметил, что такая ситуация уже происходила в Восточной Европе. Президент холдинга Форд Соллерс Теодор Джон Каннис согласен с оценкой французского коллеги.

Aльянс Renault-Nissan, в свою очередь, продолжает вкладывать финансовые средства в локализацию выпуска автомобилей, поскольку валютные риски не снизятся после вступления в ВТО если изменится курс рубля к другим валютам. Благодаря объединению с АвтоВАЗом и увеличению мощностей на остальных предприятиях альянса, Renault-Nissan планирует увеличить долю на рынке новых авто в России с 33 процентов в прошлом году, когда было реализовано 879 тысяч машин, до 40 процентов в нынешнем.

General Motors считает, что несмотря на снижение ввозных пошлин, в России будет выгодно организовывать локальный выпуск моделей, которые продаются большими объёмами. А вот нишевые машины, безусловно, будет выгоднее импортировать в автосалоны Москвы и другие города страны.

В настоящее время размер пошлины на импортные б/у легковые авто с бензиновыми моторами объёмом 1,5-3 литра не старше пяти лет составляет 35 процентов, но не меньше 1,5-2,15 евро за 1 литр, а для более «пожилых» моделей – 2,9-4 евро за литр.

После вступления в ВТО наша страна в обязательном порядке снизит пошлины на импортные автомобили не старше семи лет до 25 процентов, но не меньше, чем на 0,45-0,55 евро за литр, а для машин старше семи лет – до 1,5-2,2 евро за литр. По такой же схеме снизятся пошлины и для остальных классов автомобилей, автобусов и грузовиков.