Новые технологии Mazda

26.12.2011

Летом этого года Mazda завершила работы по созданию полной линейки технологий SkyActiv, среди которых новые платформа, бензиновые и дизельный моторы, механические и автоматические трансмиссии.

Кроссовер Mazda CX-5 станет первым, кто будет носить полный набор решений SkyActiv. Он построен на новой платформе и оснащён новыми силовыми установками.

Новая платформа понадобилась японской компании для унификации модельного ряда и для того, чтобы сократить затраты на производство и при этом сохранить или даже улучшить качество автомобилей. В итоге на новой платформе будет базироваться не только для кроссовер CX-5, но и вся линейка «Мазда 3» и «Мазда 6» и, возможно, CX-7.

За основу японцы взяли компоновку Mazda3 – многорычажная подвеска сзади и стойки типа «МакФерсона» спереди. У «шестёрки» больше не будет драйверских сдвоенных передних рычагов. Всё будет сведено к тонкой настройке.

Платформа SkyActiv универсальна. Её можно укорачивать, закладывая основу для Mazda3, а можно удлинять, делая пригодной для Mazda6. И главное – японским инженерам больше ничто не мешает делать свои машины полноприводными, кроме рулевого вала, однако для моделей со всеми ведущими колёсами инженеры обещают передислоцировать данный узел для того, чтобы построить карданный вал. Поэтому поклонники этого японского бренда в скором времени дождутся модификаций Mazda3 и 6 с 4WD, где тяга будет передаваться по принципу кроссовера CX-5.

Также изменению подверглась и силовая структура кузова. Долю сверхпрочных и высокопрочных материалов увеличили с 40% до 60%. Это позволило уменьшить вес авто, увеличить их жёсткость на кручение, а также улучшить управляемость и безопасность.

В основу всех будущих автомобилей Mazda также войдёт электроусилитель рулевого управления (EPAS) с сокращённым передаточным отношением. Обороты от упора до упора уменьшаться, но основная задача EPAS – снизить расход топлива, так как компоненты, которые входят в состав этой электронной системы, могут отключаться в процессе движения за ненадобностью.