Очередное противостояние на авторынке: Nissan-Toyota

26.12.2011

Японский автопроизводитель Nissan, похоже, серьезно взялся за конкурентную борьбу с еще одним брендом-соотечественником Toyota.

Согласно озвученным планам на ближайшую перспективу, компания поставила перед собой задачу открыть в европейских странах 400 новых точек продаж. При этом стоит учесть, что 600 центров у концерна в Европе уже имеется, они появились за последние пять лет. Помимо этого, автопроизводитель намерен запустить на рынок несколько новинок, которые должны привлечь дополнительное внимание потребителей. Нужно отметить, что за прошедшие два года разработчики Nissan представили автолюбителям десяток свежих моделей.

Все это будет осуществлено в рамках стратегии компании – занять лидерские позиции как японского бренда. Представители концерна констатируют, что в Европе они являются одним из самых молодых брендов. При этом модельный ряд марки считается самым широким среди других маститых и не очень имен, которые закрепили за собой долю этого рынка. Всего Ниссан в Европу поставляет 24 модели.

Показатели продаж автопроизводителя в этом сегменте не так велики, однако отличаются очень хорошей динамикой. Например, данные компании демонстрируют, что в прошлом году Nissan занимал в странах ЕС долю рынка в 3,1%. Но за первые два месяца 2011 года сумел увеличить этот показатель до отметки 3,5%. Положительную роль в этом сыграла повышенная заинтересованность к моделям типа кроссовер. Особую симпатию европейцы проявили к Nissan Qashqai и Nissan Juke.

При этом эксперты уже не раз отмечали, что данный сегмент становится все более интересным для производителей, и большинство их них спешит занять место в этой нише. Ниссан же заявляет, что никому уступать не намерен. В ближайшей перспективе в планах Nissan получить 5% рынка. А на текущий год задачи автоконцерна – сохранить имеющуюся долю.

Toyota вполне спокойно относится к сообщениям Ниссан. Представители автогиганта парируют, что имеют не менее амбициозные цели. Например, сама Toyota предполагает вырасти в продажах в Европе в течение 2011 года на 10%. При этом основания у компании вполне веские – с середины прошлого года реализация машин бренда в странах Старого Света с излишком оправдывала ожидания – все планы были перевыполнены.

Такие результаты автогигант добился даже несмотря на сильный сдерживающий фактор, которым оказался массовый отзыв машин марки в прошлом году из-за нескольких технических неполадок. Тем не менее, компания Тойота сумела сохранить репутацию. Поддержку для этого концерн нашел в разработке линейки бензиново-электрических моторов, которые нашли признание у европейцев, уделяющих огромное внимание при покупке машины такому фактору как экологичность.

В отличие от дерзких планов Nissan, автоконцерн Toyota, по заявлению руководителей, планирует достичь стабильной динамики роста. При этом доля и объемы не ставятся в приоритеты. Главное – работать с прибылью, говорят представители компании.

Фото с сайта avtosreda.ru