Определены ставки для утилизационного сбора

23.04.2012

Утилизационный сбор, который уже через четыре месяца может быть введён в России, будут рассчитывать как произведение базовой ставки и коэффициента утилизационной трудоёмкости, который определят отдельно для каждой категории автомобилей.

Минпромторг предлагает установить базовую ставку на уровне 20 000 рублей. Для тех, кто решил купить Кио Рио или любое другое новое легковое авто с объёмом мотора до 1,5 тысяч куб. см, стоит знать, что коэффициент составит около 0,5, а при объёме выше 3,5 тысяч куб. см – до 3,6. В итоге, для новых автомобилей сбор составит от 10 000 до 72 000 рублей.

Для большинства подержанных «легковушек» министерство предлагает установить сбор в зависимости от объёма двигателя 40 000 – 270 000 рублей. Хотя, для транспортных средств старше 7 лет, вероятно, установят коэффициенты, делающими, по сути, этот сбор заградительным – от 82 000 до 614 000 рублей.

Базовая ставка для коммерческих автомобилей, среднетоннажных и тяжёлых грузовиков составит 40 000 рублей. Сбор на новые LCV до 3,5 тонн, с учётом коэффициентов, может составить 90 000 рублей; на коммерческие авто весом от 3,5 до 5 т – 150 000 рублей; для среднетоннажных грузовых машин (5-20 т) – 470 000 рублей, а новые тяжёлые грузовики весом более 20 т, внедорожные самосвалы и тягачи будут облагаться сбором в 600 000 рублей.

Базовая ставка для пассажирских автобусов составит 300 000 рублей, а сбор на новую технику будет в диапазоне 150 000 – 750 000 рублей (в зависимости от её длины). Наиболее высокие сборы, скорее всего, будут установлены для б/у грузовиков:

  • для среднетоннажных – 700 000 рублей,
  • для тягачей – 900 000 рублей,
  • для тяжёлых грузовиков – до 1,5 миллионов рублей.

Однако производителям, работающим в России либо имеющим дилерскую сеть более чем в сорока регионах, не придётся сразу платить утилизационный сбор – им предложат взять на себя гарантийные обязательства утилизации реализованных машин.