Отечественный автопром под крылом государства

17.09.2014

В Минпромторге считают, что российский авторынок может вернуться к росту в 2015 году благодаря дополнительным мерам регулирования.

Кроме ранее использовавшихся мер господдержки автопромышленности, в этом году в России введены новые:

  • субсидии на компенсацию части затрат автомобильных заводов, которые имеют соглашения о промышленной сборке,
  • запрет на госзакупку машин, произведенных за пределами Таможенного союза,
  • смягченные условия сертификации коммерческой техники на соответствие стандарту «Евро-5».

Как сообщили в Минпромторге, ограничение сроков коммерческой эксплуатации транспортных средств, а также установление приоритета российских товаров при покупке техники компаниями, подконтрольными государству, и замена транспортного налога на экологический уже со следующего года могут обеспечить дополнительные продажи около 72 000 легковых авто, 25 000 LCV, 28 500 грузовиков и 2 900 автобусов в год.

От ограничения сроков коммерческой эксплуатации автомобилей, как считают эксперты, в первую очередь выиграют АвтоВАЗ, группа ГАЗ и КАМАЗ. Замена транспортного налога экологическим пойдет на руку производителям бюджетных моделей, таких как автомобиль Хендай Солярис, а также автомобили Лада, Рено и др.

Однако, по мнению специалистов, из-за нового налога не все автомобилисты решатся на смену машины, так как многие владельцы старых «железных коней» попросту не имеют средств на приобретение нового авто.