Ожидания российского авторынка

26.12.2011

Реализация машин в Москве, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, увеличилась более, чем на 40%.

По данным экспертов, продажи легковых автомобилей на территории нашей страны составили 2,16 миллионов единиц в период с января по октябрь. Такие цифры приводятся в отчете АЕБ. Кстати, данные показатели заставили экспертов в очередной раз пересмотреть свой прогноз относительно годовой реализации.

Теперь аналитики указывают планку 2,55 миллионов единиц – столько, по их мнению, будет продано на территории нашей страны за 12 месяцев 2011 года. Кроме того, специалисты уверяют, что рынок и в следующем году будет расти, но уже не так динамично.

Прогнозы на год грядущий

По предварительным подсчетам, в 2012 году в России может быть продано 2,8 миллионов машин. Таким образом, рост предполагается на уровне 12%, по сравнению с текущим годом.

Поэтому, вполне вероятно, что 2012 станет одним из самых успешных для российского автомобильного рынка. Он вплотную приблизится к 2008, когда на территории России было реализовано 2,9 миллионов машин. Так, по крайней мере, считают в АЕБ.

Специалисты аналитического агентства «Автостат» более скромны в ожиданиях. Так, по их данным, реализация машин в нашей стране в 2012 году не превысит планку в 2,7 миллионов. И то по самым оптимистичным прогнозам. А в случае кризиса, тема которого сейчас активно муссируется, то и того меньше – продажи могут сократиться на 15-20%.

При этом, вполне возможно, понадобится дополнительная стимуляция спроса – с помощью новых привлекательных условий получения автокредита или других программ.

Еще одна компания, Ernst & Young, говорит о том, что если экономическая нестабильность не придет, то реализация транспорта в России вырастет максимум на 10%. А через пять лет, наш автомобильный сегмент вполне можете подойти и к показателю в четыре миллиона реализованных авто.

Лидеры сегодняшнего дня

Что касается периода с января по октябрь 2011 года, то здесь по популярности и объемам продаж рейтинг составлен из следующих производителей: российский завод «АвтоВАЗ», концерн Chevrolet, Hyundai.

Первый из этой тройки в скором времени может утратить первое место. Ввиду того, что утилизационная программа закончилась, заметно и снижение интереса российских покупателей в этом году. Шевроле вырос на 55% (продажи составили 142 тысяч штук), а Хендай – на 88% (реализация – 129,6 тысяч единиц).

Фото autonews.ru