Перспективы иномарок российской сборки

26.12.2011

Более 60% автомобилей, продаваемых на отечественном рынке, собирается на территории нашей страны. Стоит отметить, что и интерес покупателей сосредоточился именно на сегменте «иномарок российской сборки».

Данные статистики демонстрируют: спрос сегодня на 85% выше, чем в прошлом году. С другой стороны, цифра 1,1 миллиона единиц примерно равна показателю 2004 года. Динамка рынка однозначно положительная, говорят эксперты, более того, производство растет даже несколько быстрее самых оптимистичных прогнозов. Часть аналитиков автомобильного рынка утверждает, что к 2015 году объем российского автосегмента может сравняться с немецким и достичь трех миллионов экземпляров.

Однако сами представители компаний, чьи мощности расположены на территории РФ, высказываются относительно ближайших перспектив более сдержанно. Например, завод Nissan сегодня работает в две смены, обеспечивая выпуск 35 тысяч автомобилей в год. Завод Hyundai намерен в 2011 году выйти на запланированный уровень в 105 тысяч единиц.

Мощности компании Ford в этом году произведут 80 тысяч машин. И для того, чтобы объемы выросли, необходимо устойчивое увеличение спроса на бренд. Сейчас завод, расположенный во Всеволожске, поставляет в автосалоны Ford в Москве и других городах две модели – Focus и Mondeo. Однако для того, чтобы занять топовые позиции в мире, компании необходимо выдавать не менее 150 тысяч экземпляров ежегодно.

При этом стоимость машины, сделанной в России и за границей – примерно одинакова. Причина проста – производство, по большому счету, заключается только в сборке. А все комплектующие привозятся из других стран. Например, коробки передач для Ford поставляются из Южной Африки.

На сегодня локализация производства Ford Focus составляет около 30%, а Ford Mondeo – 10%. Среди компонентов, создаваемых в России – бамперы, краски, сиденья, аккумуляторные батареи, шины, колеса выхлопная система, дверные панели, стекла, шумоизоляционные материалы, ковровые изделия, жгуты и проводка, топливные и тормозные трубки, кронштейны и потолки. Чтобы наладить выпуск коробок передач, компании необходимо разрешить несколько вопросов.

Основные препоны возникают из-за нашего недоработанного таможенного законодательства, при котором импортные детали везти дешевле, чем покупать собственные. К тому же, может получиться так, что для того, чтобы организовать собственное производство коробок передач, их нужно будет делать в несколько раз больше, чем требуется. Возникнет проблема реализации неиспользованных.

Тем не менее, большинство автокомпаний рассчитывают увеличить локализацию производства в ближайшие несколько лет. Например, Nissan уже в этом месяце намерен применять российские детали. А в конце следующего года локализация составит более 10%. Еще более амбициозные задачи ставит южнокорейский Hyundai. Планка завода – 45%, однако по поводу точных сроков компания информацию не оглашает.

По мнению экспертов, для того, чтобы цена иномарки, собранной в России, была ниже, необходим уровень локализации 50-60%, а это возможно только при наращивании объемов выпуска машин. Предпосылкой для которого, естественно, должен быть потребительский спрос.