Перспективы мирового автопрома: в 2012 с новой силой

26.12.2011

Несмотря на всю свою трагичность, природные катаклизмы Японии помогли выявить несколько положительных моментов.

Как выяснилось, мировой авторынок оказался более подготовленным к чрезвычайным происшествиям и форс-мажору, чем это когда-либо предполагалось. К такому мнению пришли аналитики агентства PricewaterhouseCoopers.

В своем отчете эксперты указали, что ущерб, полученный в результате японской трагедии, оказался гораздо меньшим по объему, чем это предполагалось ранее. Большую положительную роль в этом процессе, как считают аналитики, сыграла своевременная децентрализация автомобильного производства, инициированная крупнейшими концернами этой страны.

Перенос мощностей на другие территории был обусловлен не только стремлением компаний нарастить свою финансовую мощность за счет сокращения издержек. Одним из основных пунктов данных действий являлось выполнение положений стратегического плана по защите производства от природных катаклизмов.

Благодаря этому, большая часть японских автомобильных компаний смогла спустя непродолжительное время вернуться к работе – сначала в облегченном режиме, затем, в самое ближайшее время – в полную силу. Так, например, одним из первых брендов, объявивших о запуске полной смены на своих заводах, является корпорация Toyota. Уже первого июня конвейеры начнут привычный цикл работ.

Конечно, объективности ради необходимо отметить, что всех принятых мер по переносу и дроблению производства оказалось недостаточно для того, чтобы мировой авторынок смог избежать серьезных проблем. Именно этим и обусловлена нехватка автокомпонентов, которую испытали и продолжают испытывать на себе почти все ведущие автокомпании в мире.

Например, значительный урон автопромышленности нанесло уничтожение стихией единственного в мире завода, создающего пигмент для краски с эффектом «металлик», чья продукция была более чем востребованной у всех брендов. В настоящее время часть производителей начала собственные изыскания в этой отрасли в попытках найти новую формулу.

Другая часть концернов просто временно приостановила выпуск и продажу автомобилей с подобным эффектом. К сожалению, это не единственный пример, продемонстрировавший мировой автоотрасли ее узкие места и направления для стратегического пересмотра.

Тем не менее, в общемировом срезе этот сектор по итогам года окажется скорее в плюсе, чем в минусе. Япония, Австралия и Южная Корея, вероятно, ощутят на себе падение продаж в полной мере. Однако равновесие будет достигнуто за счет рынка развивающихся стран, таких как Китай, Индия, Тайвань, Таиланд Индонезия, Малайзия, Пакистан и некоторые другие. В настоящий момент в этих государствах наблюдается активное развитие покупательской способности, что сказывается на увеличении объема реализации машин.

К тому же, как полагают эксперты, в 2012 году в полной мере проявится эффект сжатой пружины – производство автомобилей, сдерживаемое сознательно или по причине объективных факторов, развернется с удвоенным скоростью.

Фото с сайта foto.ng.ru