Первичный и вторичный авторынок России

26.12.2011

Из-за того, что в целом доходы российских граждан невысокие, спрос на подержанные автомобили значительно выше, чем на новые.

Эксперты системы вертикального поиска Smartus.ru также подтверждают этот факт, объясняя популярность машин, особенно иномарок, бывших в употреблении, тем, что они приходят на рынок в хорошем состоянии и по потребительским свойствам мало отличаются от новых.

Данные российского аналитического агентства «Автостат» говорят, что разница между продажей автомобилей, только что вышедших с конвейера, и машин с пробегом в 2007 году составляла 33%. В прошлом году, после кризиса, вторые покупались чаще почти в 2,5 раза.

К тому же, результаты исследования утверждают, что вторичный рынок в сложное экономическое время снизился на 24%, в единицах – до 3,36 миллионов авто, а реализация новых уменьшилась сразу наполовину и составила 1,36 миллионов экземпляров.

Людям нужны были финансы для восполнения текущих потребностей, а средство передвижения в приоритете значится не у всех, потому рынок вынужден был адаптироваться под такие требования. Вследствие этого, цена на подержанные машины стала падать значительно быстрее, чем на новые.

Аналитики отмечают, что из кризиса вторичный рынок стал выходить быстрее. Результаты первых шести месяцев текущего года показали, что б/у машины стали продаваться лучше почти на четверть. А вот купить новый автомобиль изъявили желание всего на 1,7% больше автолюбителей, чем в прошлом году. В первом полугодии 2010 было продано 737 тысяч новых «легковушек».

Согласно данным анализа прошлого года, самые востребованные на вторичном рынке оказались модели российских заводов. В первую пятерку вошли Lada Classic, Lada Samara, Lada 110, Lada Niva и ГАЗ 3110. Автомобили Toйота занимали шестую позицию. За ними шли Volkswagen Passat, Ford Focus и ГАЗ 3102. Замкнула десятку модель Daewoo Nexia.

Что касается среднего возраста приобретаемых подержанных машин, то он, по утверждению Smartus.ru, стал меньше. Благодаря государственной программе утилизации замечено, что наиболее старые автомобили покинули рынок. А автолюбители стали чаще менять свои транспортные средства. PricewaterhouseCoopers Russia прогнозирует, что ближайшие несколько лет помогут еще более значительно обновить автосегмент России, и большую часть рынка будут составлять машины иностранного производства в возрасте от трех до семи лет.

Другой стороной медали оживления экономики стало постепенное увеличение цен и на подержанные авто, продолжавшееся беспрерывно восемь месяцев. Smartus.ru на конец августа констатировал рост стоимости почти на 69%. Но уже в сентябре этого года цены начали медленно снижаться, причем сразу на 11%. Причина этого – положительная динамика на первичном рынке. Желание приобрести новое авто способствовало тому, что владельцы стали стараться продать старые машины быстро.

Содействуют этому процессу и автосалоны, предлагая всевозможные скидки и бонусы при покупке. По предварительным прогнозам экспертов, на вторичном рынке цены могут зафиксироваться до конца года.

Кстати, запретительные пошлины на ввоз на российский вторичный рынок подержанных машин способствовали более глубокой ориентации на дилерские модели.

Фото с сайта automobili.ru