Первые испытания беспилотного автопоезда

31.01.2012

Организация Sartre, которая при финансовой поддержке Евросоюза занимается развитием технологии беспилотного управления машинами, провела успешные испытания автопоезда из трёх ведомых транспортных средств.

Смысл в том, что несколько легковых автомобилей, двигающихся по единому маршруту, в беспилотном режиме едут за машиной-лидером, за рулём которой находится профессиональный водитель. Таким образом, вместо четырёх «объектов повышенной опасности» на дороге оказывается условно только один.

Помимо этого, между транспортными средствами поддерживается минимальная дистанция и, следовательно, все они движутся в зоне воздушного разрежения, что позволяет экономить топливо до 20 процентов по сравнению с аналогичным количеством автомобилей, которые едут независимо друг от друга.

В испытании приняло участие три авто, которые дополнительно были оснащены особыми датчиками, камерами и сервоприводами. Транспортные средства ехали за грузовиком, укомплектованным специальной электроникой. Скорость движения автоколонны достигала 90 километров в час, а дистанция между машинами составляла около шести метров.

Осенью нынешнего года организация Sartre намерена увеличить количество автомобилей в «поезде» до четырёх, при этом сохранив на прежнем уровне скорость и дистанцию. После того, как пройдут финальные испытания, решение о внедрении технологии в жизнь будут принимать европейские законодатели.

Если разработка новых автомобилей с возможностью беспилотного управления получит одобрение, то рады этому будут и экологи, и водители, любящие хорошо погулять. Поскольку путешествие на машине по Европе в компании друзей принесёт больше удовольствия, так как рулить будет только один автомобилист, а остальные получат возможность, например, спокойно дегустировать алкогольные напитки, или не создавать аварийно-опасных ситуаций на дороге из-за усталости других водителей в колонне.