Петербургская автопромышленность падает 4 месяца подряд

06.10.2014

В период с января по август этого года петербургские автозаводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпустили 242 600 новых легковых авто (-4%).

За последний месяц лета с конвейеров автосборочных предприятий в городе на Неве сошло 25 900 машин, что меньше на 8%, чем в августе прошлого года. В последний раз по результатам одного месяца увеличение числа выпущенных автомобилей было зафиксировано в апреле.

В августе автозаводы вернулись с традиционных летних каникул:

  • Toyota отдыхал 2 недели;
  • 1 день не работал Hyundai, вышедший из отпуска в начале месяца;
  • GM отдыхал меньше недели.

По прогнозам генерального директора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, в связи с кризисом снижение производства на заводе GM в Петербурге усилится осенью, и по итогам этого года может составить 10%. При этом программа утилизации, которая уже стартовала, по мнению эксперта, не даст санкт-петербургской автопромышленности значительного роста объемов выпуска машин.

Первым среди автосборочных предприятий Северной столицы, кто получит выгоду от президентской программы автокредитования и программы утилизации подержанных машин, может стать Nissan. Автопроизводитель уже запустил собственную акцию утилизации авто, среди которых есть и машины питерской сборки.

Стоит отметить, что доля города на Неве в общем объеме автомобильного производства в нашей стране за август не изменилась – по итогам 8 месяцев она составила 20,2%. При этом, 5 из 10 моделей, сходящих с конвейеров в Санкт-Петербурге, по итогам января-августа вошли в топ-25 самых востребованных в РФ – Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry, Chevrolet Cruze и Opel Astra.