Планы корейских производителей на российский рынок

26.12.2011

На автомобилестроительном заводе в Санкт-Петербурге в следующем году будет выпускаться новая модель марки Kia.

Помимо компактного седана Hyundai Solaris, появления которого уже с нетерпением ждут российские автолюбители, с конвейера выйдет недорогой автомобиль, призванный заменить хэтчбек Киа Рио. Новинка, по прогнозам экспертов, станет прямым конкурентом Renault Logan и Lada.

Руководство компании Kia заявило, что новая машина, принадлежащая категории В+, будет одним из ключевых продуктов российского рынка. А представители Hyundai говорят пока только о возможности выпуска модели Kia, и назвать конкретные сроки затрудняются.

Мощности в Санкт-Петербурге, запущенные в сентябре этого года, пока функционируют в тестовом режиме, производство машин начнется не раньше января 2011 года. На открытии завода генеральный директор «Хенде Мотор СНГ» Керри Чо озвучил планку ежегодного выпуска Solaris в 105 тысяч. Чуть позже, однако, он скорректировал свой прогноз до 70 тысяч. При этом, для сосредоточения именно на модели Solaris, анонсированной российской публике, с производства будут сняты два популярных автомобиля Hyundai i20 и Hyundai Getz.

Последний занял довольно прочную позицию в структуре покупательского спроса в России – на его продажи приходится почти 25% всех автомобилей марки Hyundai. Модель i20была создана для того, чтобы заменить Гетц, однако в полной мере ей это не удалось, и интерес покупателей не был таким активным.

Все эти действия легко объяснимы с позиции объединенного альянса Hyundai-Kia, который стремится занять одно из лидирующих мест в российской автомобильной отрасли. Делая ставку на сегмент бюджетных машин и авто среднего класса, компании обеспечивают себе неплохую прибыль и востребованность своей продукции. Только в текущем году этот сектор занимает почти 40% всего рынка в РФ. В количественном выражении это выльется в 700 тысяч проданных единиц недорогих машин, в денежном исчислении – около 10 миллиардов долларов. В дальнейшем эксперты прогнозируют только рост спроса на данную категорию автомобилей.

Если рассматривать положение обоих автопроизводителей по отдельности, то Hyundai находится на шестом месте по популярности в нашей стране. И выпуск модели Solaris поднимет позиции компании.

Kia находится на более высокой строчке, уступая лишь «АвтоВАЗу» и Chevrolet. При этом производитель несколько снизил темы роста к концу года по сравнению и с конкурентами, и с российским авторынком в целом. Например, компании Ford и Renault подняли свои продажи на 65%, а Kia только на 37%. На этом же фоне не очень значительно выглядит рост Hyundai – 18%. В среднем, автомобильный сегмент в России вырос на 62%.

Самая востребованная модель марки Kia – компактный хэтчбек Киа Рио. Его доля в общей структуре продаж компании – почти 30%. Только за десять месяцев текущего года машин этой марки было реализовано 25 тысяч. К концу года, естественно, эта цифра вырастет. И в следующем году на смену этому Киа придет новая модель. При этом, как сообщили в компании, чтобы исключить внутреннюю конкуренцию с Solaris, Киа будет иметь меньшую стоимость. Таким образом, Solaris попадет в один ряд с более дорогими Chevrolet Cruze, Volkswagen Polo и Ford Focus. А новинка от Kia будет бороться за «место под солнцем» с Renault Logan.

Фото с сайта news.rambler.ru