Почему дорожают машины?

26.12.2011

За прошлый год в нашей стране значительно повысилась цена на машины иностранных брендов.

К такому выводу пришли специалисты аналитического центра российского агентства «Автостат».

Согласно их расчетам, рост составил 10-15%.А средняя цена по рынку равна 28,7 тысяч американских долларов. Этот показатель превысил цифры 2009 года, когда средневзвешенная стоимость фиксировалось на отметке 26,1 тысяч долларов.

Эксперты также попытались выяснить причины таких изменений. Их было представлено несколько.

Во-первых, снижение суммарной емкости отечественного потребительского рынка привело к тому, что большинство концернов старались компенсировать это за счет продажи более дорогих моделей. Во-вторых, 2010 год был достаточно активным в плане рестайлинга, а также полного обновления некоторых линеек. Что, естественно, не могло не сказаться на цене.

Третьей причиной, как выяснили эксперты, оказался отказ многих автокомпаний и дилеров от больших дисконтов, которые были в прошлые годы. Например, распродажа с уценкой в 10-20% стала более редким явлением, чем в том же 2009, когда компании старались реализовать все складские запасы 2008 года.

Отечественные автопроизоводители в качестве факторов, способствующих повышению среднерыночной стоимости машин, называют растущую инфляцию, цены на сырье и отопление.

Согласно данным аналитиков, наиболее существенное повышение было замечено у нескольких брендов. Японская марка Mitsubishi поднялась сразу на четверть – 25,1%. У компании Volvo цена на продукцию выросла на 21,8%. Автоконцерн Toyota предлагал свои автомобили дороже на 20,8%. Чуть меньше увеличение стоимости составило у производителя Suzuki – 17,7%.

Автосалоны Москвы были вынуждены реализовывать модели южнокорейской Kia по цене, выросшей на 17,3%, а Chevrolet – на 17,2%. Еще одним брендом, поднявшим стоимость машин, оказался Subaru, в среднем повышение составило 15,9%.

Незначительно отстали от иностранных коллег и российские автозаводы. В качестве примера эксперты приводят продукцию под маркой «Лада», которая выросла с 8 тысяч долларов до 8,9 тысяч. На ГАЗ и УАЗ стоимость «подскочила» с 13, 5 тысяч долларов до 16,5 тысяч.

К удорожанию привел и развернувшийся конфликт с металлургическими комбинатами, которые, основываясь на собственных экономических причинах, вынуждены поднимать цены на продукцию.

При этом производители сетуют, что приходится переплачивать за металл дважды – сначала за металлопрокат, а затем за детали и комплектующие, которые используются при сборке авто и состоят из того самого подорожавшего сырья.

В этот же список представители отрасли включают удорожание резины, цветмета, стекла, пластиковых материалов. Повышение цен на любой компонент неминуемо приведет к отражению этого в конечной стоимости для потребителя.

Естественный страх концернов, что в таким ритме они потеряют существенный сегмент автолюбителей со средним достатком, которые просто не смогут приобрети машину из-за постоянного повышения, распространился уже на многие заводы в нашей стране.

В качестве выхода из сложившейся ситуации, для иностранных концернов, основавших собственное производство на территории нашей страны, Министерство промышленности и торговли предлагает увеличить локализацию. Это, по мнению чиновников, приведет к снижению стоимости автомобилей на порядок – вплоть до 15%. Однако ответ на основной вопрос – не нивелируется ли это снижение растущей инфляцией – остается открытым.