Подержанные машины чаще покупают в салонах

12.04.2012

Согласно статистике, в нашей стране увеличились продажи подержанных автомобилей у официальных дилеров производителей. Таким образом специалисты делают вывод, что российские автолюбители стали отдавать предпочтения не вторичному рынку (как сообществу частных лиц), а представителям автокомпаний.

При этом, судя по всему, потенциальных покупателей не смущает тот факт, что стоимость машины, бывшей в употреблении, в салонах будет несколько выше.

Эксперты подтверждают свои высказывания результатами исследования, проведенного изданием «Автобизнесревю». В отчете сказано, что в прошлом, 2011 году, 50 ведущих дилеров России реализовали более 95 тысяч подержанных машин. По сравнению с 2010 годом, этот показатель вырос более, чем на 35 процентных пунктов.

Такие данные становятся еще более значительными, если учесть, что общие продажи авто в нашей стране по итогам 2011 года снизились на 3% по отношению к 2010 году, достигнув отметки в 3,98 миллионов единиц.

В настоящий момент, утверждают аналитики, доля официальных представителей автопроизводителей в реализации машин с пробегом не превышает 4%, что в количественном выражении составляет 160 тысяч транспортных средств в год.

Среди причин, по которым покупатели б/у автомобилей идут в салоны, а не на рынок, наибольшую роль играют следующие:

  • Гарантия автоцентра. В отличие от частного лица, дилер несет определенную ответственность, предлагая и программы обслуживания, и услуги сервиса.
  • Комфорт. В салоне можно выбрать именно тот способ покупки, который наиболее удобен для каждого конкретного клиента. Это может быть как беспроцентный кредит на автомобиль, так и возможность обмена старой машины на новую с доплатой.

Что касается самих дилеров, то, по мнению экспертов, продажа ТС с пробегом для них более выгодна в плане прибыли.

Среди российских городов, где автомобилисты идут за б/у авто в салоны, первенствует Москва. Только в прошлом году официальным представителям концернов принадлежала доля в 27% от всего сектора. А еще на год ранее этот показатель составлял 20%.

Во втором крупнейшем городе России, Санкт-Петербурге, это цифра кратно меньше – всего 6% жителей приобретают б/у машины в автосалонах.