Появится ли в Европе спортивная Toyota?

26.12.2011

Ни на одной улице города, ни на одном автошоу Европы вам не встретится спортивная модель производства японской Toyota.

Хотя ведь многие автоконцерны считают долгом чести предоставить публике самый современный, быстрый и динамичный спорткар. Японская компания на европейском рынке пока довольствуется приевшимися, но единственными моделями такого характера Supra и Celica. Эти версии все еще находят чем радовать любителей-стритрейсеров.

Хотя Toyota, по слухам, в самом ближайшем будущем была намерена изменить эту ситуацию. К выпуску готовилась новая модель, построенная на основе концепта FT-86, чье название расшифровывается как «будущее Toyota» — Future Toyota. Возможно, ее основной задачей является составить достойную конкуренцию автомобилям спортивного класса.

У упомянутого концепт-кара FT-86 не очень большие габариты длина — 4,16 м, ширина – 1,76 м и высота 1,26 м. Несмотря на такие размеры, он рассчитан на четырех взрослых. При этом стоит отметить внешнее сходство этой машины с авто класса «преимум» Lexus, все с тем же уточнением F (Future).

Что касается интерьера концепта, то тут все на высоте: стильно, красиво, дорого. Начинку салона составляют кожаные сидения, цифровая приборная панель, окружающие неоновые огни. Мощность FT-86 основывается на четырехцилиндровом моторе рабочим объемом два литра.

Спустя какое-то время автокомпания представила на суд общественности еще один концепт — FT-86G. Машина приобрела не только дополнительную литеру, но и другой характер — автомобиль стал ниже, шире и увеличился в длину. Новые габариты таковы — 4,19х1,78х1,23 м. Центр тяжести приблизился к дороге, намекая на спортивный характер.

Экстерьер стал более жестким, агрессивным. Привлекают, в первую очередь, в этой машине 19-дюймовые катки, которые кажутся просто огромными при небольших размерах корпуса. Двигателю концепта добавили мощности. Однако он по-прежнему поставляется в комплектации с шестиступенчатой механикой.

Большинство приверженцев марки и автолюбителей размышляла, какой из автомобилей Тойота ждет серийный выпуск. Представители компании планов не раскрывали, однако разговоры о поставках не только в США, но и на рынок Европы активно начинались. Потенциальная новинка должна была, по расчетам производителей, привлечь большое количество новых покупателей, более молодых и более динамичных. Тем более цена, заявленная автоконцерном, казалась более, чем привлекательной.

Однако, все надежны адептов этой автомобильной марки получить современный спорткар рухнули. Буквально на днях руководство сообщило, что в связи со снижением уровня продаж машин в Америке, концепт FT-86 будет адаптирован под модель Scion, став его новейшей версией. Цена новинки будет несколько выше, чем предполагалось вначале.

В любом случае, современному представителю семейства Scion предстоит серьезная конкуренция. Так как в пределах той же суммы в США можно приобрести не менее достойные марки Chevrolet Camaro V6, Subaru Impreza WRX, Hyundai Genesis Coupe. За эту же цену можно купить Мазда 3, Volkswagen Golf GTI, Mustang V6 и некоторые другие.

А европейцам придется вновь подождать появления на их рынке спортивной модели от японского производителя.

Фото с сайта cardesign.ru