Положение дел на японских автозаводах

26.12.2011

Землетрясение в Японии еще долгое время будет оставаться центральной темой для всего мира. И по мере осознания последствий, которые уже начинают проявляться, мировая общественность не перестанет пристально следить за событиями, которые разворачиваются на территории этой страны.

Автомобильный мировой рынок в первую очередь интересует несколько тем, связанных со страной восходящего солнца – работа собственных японских заводов по производству авто и поставка комплектующих другим предприятиям в европейские салоны.

На данный момент ситуация с последним если не критическая, то имеет статус весьма серьезной точно. Очень многие европейские производители, зависимые от запасных частей, поступающих с японских островов, вынуждены корректировать свои планы по выпуску машин. Помимо этого, превалирующая часть (более 90%) японских автопредприятий остановила свой конвейеры, а экспорт моделей снизился практически до минимума.

Основные заводы страны ушли на так называемые «незапланированные каникулы». Например, бренд Honda – все три сборочных предприятия остановлены, предположительные сроки – до 27 марта. Помимо этого, пока прекращен прием заявок из других стран. Модели Honda Fit, Civic, Insight и CR-Z пока не будут поставляться на материк. Кроме этого, предприятие прекратило выпуск мотоциклов и приостановило сборочные цеха по созданию коробок передач и моторов.

Автозаводы Nissan показывают чуть лучшее состояние дел. Здесь, к счастью автолюбителей и иностранных концернов, еще в начале недели было возобновлено производство автокомплектующих. При этом, в самое ближайшее время вновь начнут функционировать мощности по созданию таких популярных моделей как Nissan Leaf, GT-R, Rogue, и Nissan 350Z. Также будет запущено производство автомобилей марки Infiniti. Тем не менее, убытков компании все равно не удалось избежать. Более 1000 машин бренда, предназначенных для экспорта, во время ЧП находились в прибрежной зоне, и их смыло цунами.

Мировой автогигант Toyota уже предварительно озвучивал сроки запуска своих линий, но, к сожалению, компании приходится их переносить. Тем не менее, корпорации удается поддерживать работу своих предприятий по производству автокомпонентов и запасных частей. На неопределенный срок прекратился выпуск автомобилей Тойота Королла, гибрид Prius, внедорожник RAV4 и некоторых других. Также не будут поступать в продажу премиальные Лексусы. Кстати, их, кроме как в Японии, больше нигде не собирают.

Другой производитель – Мазда, еще не работает в полную мощность, однако полностью к этому готов. Предприятие находится в достаточном удалении от места катастрофы и физического ущерба не получило. Тем не менее, и ему вполне может не хватить комплектующих. В настоящий момент собираются те модели, которые уже находились на конвейерной линии. Несмотря на относительное спокойствие, представители компании не берутся делать прогнозы даже на самое ближайшее будущее по поводу планов по выпуску своих машин.

Такой же позиции придерживаются и представители Mitsubishi и Subaru. Последний бренд, кстати, на днях возобновляет производство своих моделей. Естественно, пока не в полном объеме.

Фото с сайта autobrief.ru