Право выбора: российские, зарубежные и вторичные модели

26.12.2011

Завод «АвтоВАЗ» принял решение о повышении цен на некоторые свои модели. Стоимость увеличилась, на первый взгляд, ненамного – в пределах 4-5%, однако это уже дает повод многим автолюбителям подумать о приобретении машины иностранного производства – за те же деньги.

Попробуем разобраться, предоставляет ли отечественный авторынок право выбора.

Возьмем, к примеру, модель Lada-2107, одна из самых популярных среди россиян машин, сегодня предлагается стоимостью около 200 тысяч рублей. Как на первичном, так и на вторичном рынке, за эту же сумму можно приобрести иномарку. Первым претендентом на покупку становится откровенно бюджетный Daewoo Matiz в самой простейшей комплектации. Российский автомобиль в этом сравнении выигрывает по оснащению. За те же деньги среди машин, бывших в употреблении, можно остановиться на неплохих моделях – Volkswagen Golf, Opel Astra, Renault Megane и даже Mitsubishi Lancer, правда, VI поколения.

В пределах до 300 тысяч «АвтоВАЗ» предлагает потребителям семейство Samara, в кузове хэтчбек и седан, комплектация – также одна из начальных. Наравне по стоимости идут зарубежные представители – Daewoo Nexia и ЗАЗ Chance, причем оснащение в этих вариантах несколько полнее. Что касается рынка вторичных автомобилей, то здесь также достаточно неплохой выбор 5-7летних авто востребованного гольф-класса: Renault Megane II, Peugeot 307, Ford Focus I и так далее.

Модель Priora, предлагаемую по цене до 400 тысяч, можно вполне заменить машиной зарубежного производства, причем вполне достойной как по ездовым качествам, так и по уровню оснащенности. В пределах данного ценового сегмента легко найти Kia Picanto, Chevrolet Spark. Попадает в эту же цену Hyundai Accent. Набор опций в этой модели более выигрышно смотрится по сравнению с аналогами.

В этой же категории можно назвать молниеносно раскупаемые Renault Sandero и Logan, заслужившие свою популярность не только доступностью, но и отличными ходовыми характеристиками и приспособленностью к российским дорожным условиям. Здесь автолюбитель также может обратить внимание и на новинку Hyundai Solaris. Вторичный сектор автомобильного рынка за эту сумму предложит Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Ford Focus II и много других транспортных средств класса «С» в среднем пяти-шести лет, с выбором трансмиссии – автоматической или механической коробкой.

Еще одна популярная у россиян модель производства «АвтоВАЗ» – Lada 4х4. Скорее всего, это один из самых бюджетных внедорожников на отечественном рынке. Его цена находится в пределах 300-333 тысяч рублей. Какую модель можно предложить в качестве конкурента? Среди городских иномарок стоит остановить свой выбор на Renault Logan, базовая комплектация как раз попадает в пределы указанной выше стоимости.

Среди машин с пробегом выбор, конечно, больше. Хотя с другой стороны, внедорожников за эти деньги найдутся лишь единицы. При этом почти все автомобили, предлагаемые по этой стоимости, будут иметь, скорее всего, правый руль. Среди представителей леворульных можно найти только Toyota RAV4, 12-15 лет, Suzuki Grand Vitara 8-10 лет или Chevrolet Blazer.

Подытоживая этот небольшой обзор, стоит отметить следующее – несмотря на повышение цен, выбор у автомобилиста есть всегда. Другой вопрос в том, насколько увеличение стоимости действительно делает конкурентоспособным ту или иную модель, неважно чьего она производства.