Преимущества и недостатки ксенона

Преимущества и недостатки ксенона

14.05.2019

Не так давно наличие ксенонового света у автомобиля считалось большой привилегией. Их обладатели могли смело относить себя к автомобильной элите.

Первые подобные лампы появились в 90-х годах прошлого века. Пионером в этой области стала компания Philips, выпустившая High Intensity Discharge (HID) изделие. Эта лампа была оснащена дуговым разрядом, что позволило получить световой поток высокой интенсивности. Основной ее конструктивной особенностью является отсутствие классической спирали. Световой поток тут формируется при взаимодействии электродов, которые расположены в герметичной колбе, заполненной ксеноном.

Чтобы фары могли работать в двух режимах, переключаясь между ближним и дальним светом, изначально использовались два отдельных рефлектора. Они оснащались своими газоразрядными лампами. Позже придумали би-ксеноновые фары. Они бывают трех типов: имеющие одну двойную колбу; шторкового типа и работающие на базе электромеханического привода. В последнем случае лампа перемещается до получения нужного эффекта.

Сейчас установка ксенонового оборудования разрешена только на заводах изготовителях транспортных средств. Для того, чтобы сделать это самостоятельно, требуется получить специальное разрешение, что хлопотно и дорого. Не санкционированное изменение конструкции светового оборудования автомобиля чревато неприятными последствиями.

Только специалист может установить ксенон. Для этого требуется специальное оборудование, позволяющее правильно отрегулировать механизм изменения направления светового потока и его интенсивность.

Преимущества использования ксеноновых фар

При переходе с галогенного оборудования на ксеноновое, автолюбители отмечают следующие преимущества последних.

1. Наличие высокой мощности. При одинаковых размерах, галогенная лампа имеет интенсивность излучения, которая в три раза меньше ксеноновой. Поэтому обладатель фар последнего типа получает преимущества в скорости движения в темное время суток, маневрировании, показателе безопасности.

2. Более низкая утомляемость глаз. Световой спектр ксенонового излучения ближе по характеристикам к дневному свету, в результате он меньше воздействует на глаза водителя, и они не так устают, как, например, при использовании галогенных фар.

3. Отсутствие в конструкции нити накаливания. Это один из самых уязвимых элементов устройства, который часто выходит из строя. Ксенон проработает в среднем не менее 3000 часов, фары с лампами, имеющими нити накаливания, не более 1000 часов.

4. Более оптимальное и экономное энергопотребление. Газоразрядные лампы потребляют в полтора раза меньше электроэнергии, а это добавляет ресурса аккумулятору и генератору автомобиля.

5. Защита от оплавления. У ксенона ее степень в два раза выше. Это происходит по причине более низкой температуры нагрева таких ламп при работе.

Недостатки газоразрядного освещения

Если подобное оборудование устанавливалось в заводских условиях, то недостатков при его использовании практически нет. Они могут появится в случае самостоятельной установки. Это, прежде всего, выражается в возможности ослепления водителей встречных транспортных средств, что может привести к созданию аварийной ситуации.

Также могут быть последствия другого плана. Если конструкция светового оборудования машины не предусматривает установку

ксенона, то возможно, что их не удастся отрегулировать в полной мере, что приведет к неполноценной работе. Кроме того, бортовой компьютер автомобиля может воспринимать такое оборудование как чуждое, не подвергающееся самодиагностике. Из-за меньшего энергопотребления, он нередко выдает данные о перегорании ксеноновых ламп.

Некоторые псевдоумельцы доходят до того, что коренным образом изменяют схему электрооборудования автомобиля в угоду установки ксенона. Этот особенно опасно, так как может привести к возгоранию и пожару.

Еще одним минусом использования газоразрядного оборудования в неприспособленной для него электросети, является появление мерцающего света. Кроме утомления глаз водителя, это приводит к значительному снижению срока эксплуатации ламп.

Как установить ксенон законно

Для этого допустима установка тюнинговых фар, имеющих линзовые модули пригодные для установки ксеноновых ламп. Их температура свечения не превышает 4300 К. Это позволяет сохранить высокую мощность при световом излучении аналогичном галогеновому.

Данное переоборудование требуется проводить только в специализированных техцентрах, где трудятся опытные специалисты и есть соответствующее оборудование. Они интегрируют такое световое оборудование в сеть вашего авто, ничего не изменив и не нарушив.

Самостоятельная установка ксенона недопустима.