Продажи автомобилей с АКПП увеличились до 45,8%

31.03.2014

По автоматическим коробкам передач наша страна все дальше уходит от экономной Европы в сторону Соединенных Штатов Америки.

Кроме стабильного спроса на АКПП в сегменте седанов бизнес- и представительского класса, очевидна такая же тенденция среди покупателей «железных коней» С-класса, минивэнов и пикапов.

В прошлом году доля транспортных средств с «автоматом» в общих продажах на отечественном рынке составила 45,8%, тогда как годом ранее АКПП занимали в общих продажах 42,4%. При этом в 2013-м авторынок снизился до 2,55 млн с 2,71 млн годом ранее.

Представительские модели традиционно чаще приобретают именно с автоматической трансмиссией. В классе среднеразмерных машин также большинство автомобилей продается с АКПП, правда, в прошлом году их доля немного снизилась по отношению к 2012-му — с 81,5% до 80,7%. С большим отрывом и долей в сегменте в размере 33,3% здесь лидирует Toyota Camry, что не удивительно, поскольку Камри остается наиболее востребованной моделью в классе D, несмотря на то, что в прошлом году ее продажи сократились на 5%.

В самом популярном на отечественном рынке классе «В» доля автомобилей с АКПП в прошлом году увеличилась до 23% с 16,9% в 2012-м. У лидеров сегмента Hyundai Solaris и Kia Rio доля снизилась, а автоматическая трансмиссия на Lada Granta становится все более востребованной – в настоящее время эта машина занимает 13,9% В-класса, тогда как годом ранее всего 3,2%.