Продажи легковых машин в РФ снизились на 6% за 2013 год

19.12.2013

Реализация новых легковых транспортных средств на российском рынке по итогам уходящего года составит 2,6 млн экземпляров, что меньше на 6%, чем годом ранее.

Как отмечают специалисты «Автостат», по регионам карта продаж демонстрирует, что чем дальше на восток, тем большее падение авторынка. Самым заметным оно стало на Дальнем Востоке. Вся европейская часть нашей страны осталась приблизительно на одном уровне, а на Северо-Западе ситуация несколько улучшилась, что эксперты связывают с более плавным восстановлением авторынка после кризиса 2009 года.

По данным агентства, в уходящем году россияне стали тратить на покупку нового авто на 6% больше, нежели в прошлом — в среднем по 900 тысяч рублей. При этом финансовая емкость авторынка осталась почти на прошлом уровне — 2,34 трлн рублей (2,33 трлн рублей в 2012-м).

Около половины автомобилей (47%) покупатели приобрели в кредит. При этом объем просроченных кредитов увеличился на 15%.

На фоне снижающегося авторынка в этом году показали положительную динамику модели «премиум-сегмента», SUV и китайские марки.

Доля автомобилей SUV превысила 35%. Такие авто отбирают долю авторынка у В- и С-сегментов. Лидером рынка признан Renault Duster — в текущем году будет реализовано порядка 84 000 этих моделей. Также среди россиян популярна обновленная Тойота РАВ 4 и новые Ниссан Кашкай.

Общая доля моделей китайских брендов в России составляет более 3% и за год увеличится на 1,5-2%. Лидирует по динамике роста Geely, Great Wall и Lifan.

Южнокорейские марки Hyundai, SsangYong и KIA росли благодаря широкой модельной линейке и удачному сочетанию цена-качество.