Прогнозы мирового рынка: эксперты и концерны

26.12.2011

Эксперты мирового автомобильного рынка отметили одну из его особенностей в последнее время.

В связи с нестабильностью экономической ситуации в некоторых развитых регионах, автосегменты начинают постепенно снижать темпы своего развития. Кроме экономических факторов, специалисты объясняют, что замедление динамики может быть связано и с перераспределением инвестиций, и с психологической неподготовленностью к серьезным природным катаклизмам.

Именно такие данные прозвучали в отчетах сразу нескольких аналитических агентств, которые оценили сложившуюся ситуацию на мировом авторынке и предложили свои сценарии его развития на конец текущего и весь 2012 год.

Стоит отметить, что эксперты определили для развивающихся рынков несколько иное положение вещей. Так, вместо замедления покупательской способности, их ожидает рост.

Среди крупнейших развитых рынков большую роль играет североамериканский. Ввиду нестабильности экономической ситуации и пессимистичных настроений потребителей, аналитики сократили свои первоначальные прогнозы по продажам машин с 13 до 12,7 миллионов.

Как говорят ведущие мировые аналитики, большинство покупателей предпочитают все обдумать и выждать перед тем, как купить новый автомобиль.

Кроме этого, эксперты ожидают дальнейшего снижения объемов производства японских концернов. Это может быть связано с тем, что на их складах осталось не так много комплектующих, что не позволит заводам в короткое время нарастить объемы.

Автокомпании со своей стороны также проводят различные мониторинги рынка, чтобы успеть вовремя отследить изменения в настроениях автомобилистов. Например, согласно их прогнозам, в этом году США и Канада смогут реализовать порядка 13 миллионов машин.

На следующий год аналитики дают весьма сдержанные оценки, уменьшая первоначальные цифры. Так, Америка реализует за 2012 год порядка 13,5 миллионов машин, что на 700 тысяч меньше предыдущего прогноза.

А вот развивающиеся рынки, благодаря низкой автомобилизации населения, являются очень перспективным направлением для инвестирования и продажи машин. Мексика, Индия, Китай, Бразилия – эти страны входят в список предпочтений многих мировых автоконцернов.