Программа утилизации авто завершается

26.12.2011

Подходит к завершению программа российских властей, дающая возможность обменять старое авто на новое. Уже совсем скоро по ней выдадут последний сертификат. Однако ещё несколько месяцев будут продолжаться продажи машин в рамках этого эксперимента.

Утилизация автомобилей в России началась 8 марта 2010 года. Желающему получить скидку в 50 тысяч рублей на приобретение нового авто отечественной сборки нужно было сдать в утиль свою старую машину, возраст которой должен был составлять не менее десяти лет.

На реализацию программы, в ходе которой было выдано 600 тысяч сертификатов, правительство РФ выделило 30 миллиардов рублей. По большому счёту эту программу можно считать двигателем продаж для «АвтоВАЗа». В рамках программы продукцию отечественного производителя приобрели 373,6 тысяч человек. Это составило 79 процентов всех продаж по утилизации.

Некоторые эксперты автомобильного рынка считают, что какое-то время после завершения программы «АвтоВАЗу» придётся пережить сложный период, так как утилизация охватила практически половину продаж завода. Однако на заводе заверили, что падения продаж Lada не ожидается.

Второе место в утилизационных продажах занимает Renault. Доля французского автомобильного производителя равна 7,3 процентов – это 34,6 тысяч машин. Руководство компании сообщает, что программа обмена авто стала для них прекрасным дополнением к продажам, но её завершение не должно привести к снижению спроса. У других автомобильных брендов куда более скромные результаты. Так, заметные доли только у Skoda – 5,3 процентов утилизационных продаж и у Ford –2,3 процента.

Знатоки автомобильного рынка уверены, что завершение программы не приведет к заметному спаду продаж ТС на российском рынке, так как явного ажиотажа по утилизационной программе не наблюдается и спрос растет за счёт коммерческих продаж. Некоторые эксперты придерживаются мнения, что со снижением потребительской активности может столкнуться лишь «АвтоВАЗ». В свою очередь, производители иномарок воспользуются этим моментом, чтобы потеснить российского конкурента.