Промсборка привлекает иностранных поставщиков в Россию

25.01.2012

В конце февраля прошлого года Минэкономразвития подписало порядка 400 меморандумов о промышленной сборке со 178 производителями комплектующих для авто. Этот документ даёт компании право воспользоваться импортными льготами и подписывать соглашение о промсборке комплектующих.

Производителям автокомпонентов режим промышленной сборки позволяет импортировать необходимые для выпуска машин материалы и детали по льготным тарифам. Однако в ближайшие несколько лет компании обязаны снизить количество импортируемых субкомпонентов.

До конца следующего года организации, выпускающие компоненты для автомобилей, смогут подписать соответствующие соглашения, а 38 компаний уже сделали это. В их числе:

• канадская Magna (которая уже имеет заводы в Калуге, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге),

• французская Faurecia (предприятие в Ленинградской области, строит ещё один завод в Калуге),

• южнокорейская Hyundai Mobis (предприятие в Санкт-Петербурге),

• японская Toyota Boshoku (в Санкт-Петербурге производит сиденья для автомобилей Тойота).

Зарубежные производители комплектующих, пришедшие в Россию, вложили в организацию производств порядка 1 миллиардов долларов, а если компании и подпишут соглашения о промышленной сборке, и построят новые заводы, то эта сумма может существенно увеличится. Начальник департамента Минэкономразвития Дмитрий Левченков рассчитывает, что приблизительно 80-90% всех меморандумов будут конвертированы в течение двух ближайших лет в соглашения.

Многие крупные иностранные производители, подписавшие меморандумы, уже имеют в России активы. Но, как правило, в нашей стране эти компании предлагают небольшую часть комплектующих. К примеру, Robert Bosch собирает в РФ компоненты двигательной аппаратуры, свечи и стартеры, тогда как, на зарубежных предприятия он также производит антиблокировочные и тормозные системы, светотехнику и т.д.