Промышленная сборка ужесточает правила для автоконцернов

26.12.2011

Актуальность вопроса об условиях промышленной сборки автомобилей на территории нашей страны не оставляет сомнений в том, что иностранные производители имеют желание увеличить локализацию, но не всегда у них для этого есть реальные возможности.

На днях Министерство экономического развития и Министерство промышленности и торговли вступили в очередной раунд обсуждения законопроекта о промсборке. По некоторым вопросами им удалось выработать четкое решение, однако насколько оно будет подъемным для иностранных концернов?

Например, на заседании было решено, что минимальный уровень производства иномарок на мощностях в России должен составлять не менее 300 тысяч единиц в год. Обстоятельных комментариев по поводу того, откуда взялась именно эта цифра, получено не было. Такая доля равна примерно 10% от общего объема российского автопарка, и осилить ее в настоящий момент может только предприятие «АвтоВАЗ», который занимает 27,7%в структуре рынка. Вторая компания – Chevrolet, также считающаяся лидером по продажам авто в России, способна занять только долю в шесть процентов.

С другой стороны, под это условие очень хорошо вписываются автомобильные альянсы. Например, совокупная реализация Renault-Nissan-АвтоВАЗ равна 36,5% в российской структуре продаж машин. Это по итогам десяти месяцев текущего года, за полный цикл цифра увеличится. Только в таком составе французам и японцам будет легко подойти под практически любое условие российских министерств.

А вот еще одни пример. «Сборная» Соллерс-Fiat даже при совместных усилиях не производит нужного количества автомобилей. Суммарные продажи моделей SsangYong, FIAT, УАЗ и Isuzu занимают всего 4%. Однако руководство компании заверило российское правительство, что будет выпускать полмиллиона единиц в год. И это, скорее всего, послужит серьезной причиной для того, чтобы получить льготы от Минпромторга.

Южнокорейский альянс Hyundai-Kia занимает чуть более 10% российского автомобильного рынка. Однако новые условия для них чрезмерно серьезны – для требуемого объема компаниям придется производить вообще все выпускаемые ими машины на территории Российской Федерации. С другой стороны, новинка Solaris, серийный выпуск которой начнется уже в начале следующего года, возможно, несколько изменит ситуацию для альянса в лучшую сторону.

Продажи моделей Volkswagen и Skoda в настоящий момент занимают порядка 5,5% отечественного авторынка. Рассчитывая на хорошую отдачу от новой бюджетной машины, Volkswagen Polo Sedan, «Фольксваген Груп Рус» уже дала свое согласие на условия, предъявляемые к промсборке.

Про автомобили Тойота и Форд говорить вообще не имеет смыла – их продажи занимают всего 4,2% и 4,6% в структуре российского спроса. Требования правительства им просто не поднять.

Еще один концерн – PSA Peugeot-Citroen, даже привлекая к производству еще одного партнера – компанию Mitsubishi, в общей сложности выпускает чуть больше пяти процентов. Потому новые условия российского правительства были встречены без особого энтузиазма.

Мировой автогигант, General Motors, в настоящий момент владеет 8% рынка в нашей стране. Эта цифра складывается из реализации моделей брендов Chevrolet и Opel. Сейчас компания ищет новые производственные площадки. Хотя, по мнению экспертов, этот шаг не позволит концерну собирать все продаваемые российским автолюбителям машины, даже если их будет достаточно для того, чтобы попасть под требования режима промышленной сборки.

На сегодняшний день 3-4 производителя уже дали свое добро на функционирование в предложенных условиях.