Рейтинг качества автомобилей в Германии

26.12.2011

Международное маркетинговое агентство J D Power Associates вместе с немецким потребительским журналом Auto Test опубликовало результаты рейтинга удовлетворенности автовладельцев. Масштабное исследование, которое проводилось в Германии в период с января по март этого года, охватило более 17 тысяч владельцев двухлетних легковых машин.

Подробные анкеты состояли из 67 вопросов, которые были разделены на 4 группы:

  • Общее впечатление от машины;
  • Число поломок, качество сборки, надёжность;
  • Цена владения;
  • Качество работы дилеров и сервисных центров.

В список марок не вошли те, которые ограниченно представлены на рынке Германии – Saab, Lancia, Dodge, ряд подобных им и Lada. Лидером стала шведская Volvo, которая набрала 841 балл из 1000 возможных. Вторая строчка у немецкого Mercedes-Benz. Он оказался единственным «немцем» в топ-5, в числе которых нашли свои места и японские Honda и Mazda, а также британский MINI. Audi, BMW, Volkswagen и Porsche заняли шестое, восьмое, двенадцатое и четырнадцатое места.

Самым худшим немцы признали качество моделей Chrysler. Эта марка заняла последнее 28-е место. Также к аутсайдерам рынка Германии потребители отнесли Citroen, Mitsubishi, Daihatsu и Smart. Кроме того, автомобили марки Mercedes-Benz были признаны самыми надежными машинами сразу в трёх номинациях: бизнес-сегменте – модели C-класса, представительском сегменте – E-класс, а лучшим внедорожником – M-класс. Также, две награды получил японский производитель за модели «Мазда2» и «Мазда3» и по одному первому месту – у FIAT, Honda и Ford.

В 2011 году средний балл качества равен 807 из 1000 возможных. По сравнению с прошлым годом удовлетворенность немецких водителей снизилась достаточно серьёзно – на шесть очков. Эксперты J. D. Power связывают это с последствиями мирового финансового кризиса, когда в период спада экономики пострадало качество обслуживания и ремонта ТС, обанкротились дилерские центры и сервисы, увеличились цены на топливо и комплектующие.