Революционная платформа Фольксваген

10.02.2012

В ближайшее время все модели компании Фольксваген будут выпускаться на совершенно новой платформе, которая позволит подгонять размеры колёсной базы под автомобили любых габаритов, а все трансмиссии и силовые агрегаты будут оснащаться одинаковыми точками монтажа и подвески.

Первым на свежую платформу встанет новая Audi A3, а затем эта база ляжет в основу нового поколения Golf, которое дебютирует в сентябре этого года на автосалоне в Париже.

Универсальность и модульность не ограничится только лишь шасси. Единая система крепежа всех силовых агрегатов позволит немецкому автопроизводителю применять аналогичный принцип и с моторами, доведя количество общих элементов в двигателях до 90 процентов.

Это, безусловно, значительное достижение в технологии конструирования и автомобилестроения. Однако то, что это выльется в существенную экономию времени и средств для производителей автомобилей (исчезнет необходимость в уникальных производственных линиях), для покупателей будет означать ещё большую проблему в выборе и распознавании отличий между моделями и марками.

При этом объединение всё большего количества моделей на единой платформе не только позволит ускорить разработку новых автомобилей, но и сможет оптимизировать производственные процессы: родственные версии смогут идти вперемешку на конвейере, и не исключено, что в скором времени конкуренты Volkswagen Golf и Mazda 3 будут сходить с одной поточной линии.

Ещё один плюс платформы MQB – это пониженный вес. По заявлениям представителей Фольксваген, седьмая генерация Golf будет весить, как четвертая, разумеется, не в ущерб безопасности и жёсткости конструкции.

Ключевой особенностью моделей на новой платформе станет внедрение мультимедийных систем, которые созданы по образу планшетных компьютеров.