России прочат титул крупнейшего рынка в Европе

26.12.2011

Аналитики автомобильного рынка предполагают, что активное оживление российского сектора в ближайшее время продолжится и потому есть все основания пересматривать прогнозы по продажам в сторону увеличения.

Причиной тому являются результаты реализации за февраль и два прошедших месяца текущего года в целом. Как уже сообщалось, с начала января в нашей стране было продано более 293 тысяч единиц машин. Согласно прогнозам, российские автолюбители раскупят автомобили в этом году в количестве 2,24 миллиона экземпляров (в прошлом году – 1,9 миллионов). Однако результаты марта и первого квартала в целом вполне могут скорректировать предполагаемую цифру.

Прогресс очевиден: по сравнению с 2010 годом, рост автомобильного рынка в нашей стране составил в январе 72%, в феврале – уже все 80%. Среди причин, которые способствуют такой положительной динамике, эксперты отрасли называют рост цен на нефть и все ту же государственную программу утилизации машин, которая уже через пару месяцев закончит свое действие.

Тем не менее, различные мероприятия по поддержке льготного кредитования будут продолжены. Министерство промышленности и торговли утвердило срок их действия на текущий год. Кроме того, был расширен перечень банков-партнеров, субсидирующих автовладельцев на льготных условиях, теперь их количество равно 114.

Эксперты предполагают, что в ближайшее время, на фоне оживления, российские предприятия-лидеры продолжат наращивать свой потенциал и обороты. Сюда относится, в первую очередь, «АвтоВАЗ». За первые два месяца 2011 года, практически каждая модель, произведенная на этом заводе, показала прирост. Еще одним показателем является то, что каждая четвертая купленная в России машина – выпущена на этом предприятии. По объемам продаж продукция завода занимает все лидерские позиции (с 1го по 4е) и седьмое место.

Среди других марок за февраль отлично себя проявила южнокорейская Киа, которая показала рост на 72%. Практически вровень с ней идет Renault. Так, например Renault Logan прибавил за два месяца более 50%. До начала марта компании удалось продать более 10 тысяч экземпляров.

Прежней популярностью в нашей стране пользуется модель Ford Focus (+33% к прошлому году и 7,4 тысяч реализованных авто). Чуть уступает ей Chevrolet Niva. Ее показатели – плюс 53% и 6 тысяч проданных машин. Nissan Qashqai добавил сразу 378%, что обернулось 5,6 тысячами раскупленных экземпляров.

Volkswagen Polo реализовал 5,4 тысячи (при этом год назад было 166 единиц), столько же – Киа Рио, что в процентном соотношении равно 77%-ному росту. Более, чем на 100% выросли продажи в нашей стране автомобиля Opel Astra – 5,1 тысяч единиц.

В первую десятку также входит Skoda Octavia с показателем 4,7 тысяч (+159%). Среди востребованных иномарок значатся Chevrolet Lacetti (4,41 тысяч экземпляров) и Daewoo Matiz (3,9 тысяч).

При этом, почти всем брендам, представленным на нашем рынке, удается поддерживать продажи на довольно высоком уровне. Но есть и настоящие завидные показатели – рост Mitsubishi составил 250%, а вот китайская компания Lifan поднялась сразу на 423%.

Наблюдая за развитием российской автомобильной отрасли, некоторые западные эксперты предрекают нам через два-три года титул крупнейшего рынка в Европе.