Россия потратит 5 млрд долларов на программу промсборки авто

26.12.2011

В нынешнем году в нашей стране начал действовать новый, более строгий, режим промышленной сборки машин, который предполагает организацию производства в России на 300-350 тысяч транспортных средств ежегодно, а уровень локализации при этом должен достигать 60 процентов. Взамен автоконцерны приобретают льготы при выплате пошлин на автомобильные компоненты.

Производство зарубежных моделей на территории России в режиме промсборки сэкономит иностранным компаниям 5,14 миллиардов долларов. В такую сумму оценён размер пошлин, которые власти компенсируют производителям иномарок.

Помимо этого, производители имеют право выпускать свою продукцию по методу крупноузловой сборки, правда, их объём не должен быть выше пяти процентов от общего выпуска новых автомобилей.

Ранее подобное ограничение вызвало недовольство у членов Евросоюза, которые являлись одним из препятствий, мешающих вступить России в ВТО. В европейских странах считают, что новая схема приведёт к сокращению ввоза компонентов для автомобилей в нашу страну. В итоге Россия пообещала выплачивать компенсации автопроизводителям, у которых импорт снизится более чем на 25 процентов.

Также, для вступления в ВТО Россия должна предоставить схему, по которой компании, работающие в рамках промышленной сборки, получат льготы для ввоза автокомпонентов. Разницу между стандартными и льготным тарифами будут компенсировать за счёт средств из федерального бюджета – прямым переводом от министерства финансов в Федеральную таможенную службу. Благодаря этому автокомпании смогут избавиться от «лишних бюрократических процедур».

По сути, такая компенсация пошлин является субсидированием производителей машин, что может противоречить нормам Всемирной торговой организации о равных экономических условиях. Так, потребовать «компенсационных пошлин при ввозе субсидированного товара» может любая страна-член ВТО, если докажет, что получила ущерб от субсидии.