Россияне и европейцы предпочитают разные машины

26.12.2011

Основные различия предпочтений европейских и российских автолюбителей объясняются историческими и социально-экономическими факторами, а также степенью развитости инфраструктуры.

Если в странах ЕС загруженность дорог значительно больше, чем в среднем по России и нехватка парковочных мест ощущается повсеместно, то и автомобили там нужны небольшие, компактные и маневренные.

В нашей стране все иначе. Поэтому предпочтения автолюбителей основываются, скорее, на цене автомобиля, его статусе. Российские водители могут позволить себе увеличенный задний свес и длинный кузов машины.

Именно по этим же причинам, лидерами по продажам у нас становятся разные автомобили.

Например, три года подряд наиболее востребованной моделью в странах Евросоюза является Volkswagen Golf, за текущий год было реализовано более 420 тысяч машин этой марки. Еще один представитель немецкого производителя также в этом году поднялся в лидеры. Volkswagen Polo занял третье место, с общей суммой продаж в 301 тысячу экземпляров. При этом, Polo одна из немногих моделей, демонстрирующих устойчивый рост интереса потребителей на общем фоне падения.

В России первое место по реализации занимает кроссовер Tiguan, а любимые европейцами Polo и Golf расположились лишь на четвертых и пятых местах. Это обусловлено тем, что последняя модель, например, в нашей стране воспринимается как дорогая немецкая марка. А экономический фактор крайне важен при выборе машины малого или гольф-класса. Хотя, тот же седан Polo шестого поколения не отличается по стоимости от основных конкурирующих брендов. Поэтому, вполне возможно, что растущий интерес к этой модели выведет ее в следующем году уже на первую строчку.

Tiguan стал лидером потому, что в классе более дорогих машин – компактных кроссоверов, большое значение уже имеет не цена, а статус автомобиля, комфорт, внедорожные качества. И Tiguan является одним из лучших образцов данных характеристик в своем классе.

На втором месте европейского рейтинга популярности находится модель Ford Fiesta. А в России первенство среди иномарок с 2003 года принадлежит Ford Focus. Эту машину россияне, тяготеющие к классу С, любят за надежность и качество.

Что касается бренда Renault, то в Европе наибольшей популярностью пользуются модели Clio и Megane, которые также показывают рост на фоне общего снижения интереса автолюбителей. По размеру эти автомобили небольшие, компактные, так что упор производителя на историческую привязанность водителей к таким машинам положительно отразился на спросе. Кроме того, европейцы предпочитают экономичные модели, а показатели расхода топлива и у Clio, и у Megane – минимальные.

Отечественные потребители, наоборот, свой выбор делают в пользу Renault Sandero и Logan. Грамотное и привлекательное соотношение цены, качества, надежности и вместительности. Соответствие потребностям города также играет немаловажную роль при выборе этих моделей.

В десятку самых популярных автомобилей в нашей стране также входит продукция бренда Chevrolet. Наиболее востребованный – внедорожник Niva, который пользуется большим спросом в регионах. Именно там чаще всего делают ставку на недорогую машину с хорошей проходимостью.