Российский автомобильный сегмент: итоги апреля

26.12.2011

Рост российского автомобильного рынка будет поддерживаться за счет продаж машин иностранных брендов, уверены эксперты аналитического агентства «Автостат».

К таким выводам они пришли после подведения итогов реализации за апрель. За прошедший месяц отечественный рынок увеличился на 42%, за первый квартал – на 77%. Как показывают статистические данные, меньшая динамика прироста наблюдается у продукции российских брендов.

Эксперты Ассоциации европейского бизнеса также подтверждают, что автосегмент в нашей стране несколько сбавил обороты. За четыре первых месяца объем продаж моделей в России составил 754 тысяч единиц, а за апрель – 237 тысяч экземпляров.

Первое место по реализации удерживает российская Lada Kalina, ее автолюбители раскупили в количестве 15,1 тысяч штук. По сравнению с результатами прошлого года, марка выросла на 52%.

Второе, третье и четвертое места также по традиции принадлежат продукции завода «АвтоВАЗ». Lada Priora, несмотря на падение на 8% по сравнению с апрелем 2010 года, тем не менее заняла место сразу за лидером. Объем реализации этой модели – 13,3 тысячи.

«Классика» от «АвтоВАЗа» стоит на третьей позиции, также, как и в предыдущие месяцы, однако ее продажи снизились на 1% и составили 10,3 тысячи единиц. За тройкой лидеров идет Lada Samara, которая стала менее популярной сразу на 23%, в апреле 2011 года ее раскупили в количестве 9,7 тысяч.

А вот среди иномарок самой востребованной стала модель Hyundai Solaris. Объем реализации этого автомобиля составил 9,2 тысяч штук. Таким образом, южнокорейская компания вышла на новый уровень, приблизившись к планке в 10 тысяч единиц. Главную роль в этом сыграло открытие второй производственной смены на заводе в Санкт-Петербурге.

Renault Logan был раскуплен тиражом 7,8 тысяч машин. Рост по сравнению с прошлым годом составил 26%, и, как сообщают эксперты, по итогам четырех первых месяцев, эта модель занимает первую строчку среди всех иностранных брендов. За ним идет американский Форд Фокус с показателем 6,8 тысяч экземпляров, что на 15% больше, чем в прошлом анализируемом периоде.

Еще один представитель южнокорейского бренда – Киа Рио – увеличил объем продаж в два раза, таким образом, результат апреля – 5,06 тысяч единиц. Среди машин зарубежной сборки на первом месте стоит Daewoo Nexia, она поднялась на 34% по сравнению с прошлым годом – до 4,9 тысяч.

Важный факт, отмеченный аналитиками – вопреки всем негативным прогнозам, хорошие темпы роста демонстрируют машины именно японского производства. Дилеры Тойота, Ниссан, Мазда и Митсубиси показали более 100% увеличения за четыре месяца. Отстает пока только Хонда – минус 33% к прошлому году. Причины падения продаж представители компании не комментируют. Некоторые эксперты предполагают, что это могут быть логистические трудности, возникшие у концерна еще в начале текущего года.

Прогнозы АЕБ сводятся к тому, что по итогам 2011 года реализация машин в нашей стране составит 2,35 миллионов автомобилей, таким образом, рост составит 23% к 2010 году. Это более оптимистичный вариант, ранее была озвучена цифра в 17%. Однако в любом случае, судя по всему, увеличение рынка в этом году отстанет от прошлого, когда показатели роста были равны 30%.

Фото с сайта autovesti.ru