Российский авторынок растёт

09.02.2012

В Ассоциации европейского бизнеса отмечают, что январь является самым коротким месяцем для торговых операций, и в этот период на объёмы реализации автомобильных брендов влияет уровень нераспроданных запасов за минувший год.

Тем не менее, рост авторынка на 20 процентов положил успешное начало года и соответствует прогнозу Ассоциации, по которому в текущем году на территории России будет реализовано 2,8 миллиона авто.

Лидирующие позиции на автомобильном рынке в нашей стране сохраняет отечественный бренд АвтоВАЗ, который уже третий месяц подряд демонстрирует падение продаж – на 21,4 процентов до 29 034 машин, с учётом мелкосерийных моделей «ПСА «Бронто» и «Супер-Авто», а также автомобилей, которые сошли с конвейеров Чеченавто и ИжАвто. Эксперты считают, что снижение показателей продаж тольяттинского предприятия – это следствие сокращения производства устаревших и наиболее дешёвых моделей семейства Lada 2107, кроме того, специалисты видят причину спада в завершении программы утилизации автомобилей, по которой АвтоВАЗ реализовал в прошлом году около 50 процентов своей продукции.

Вторую строчку по объёму продаж в январе занимает Киа. Реализовав 11 009 экземпляров машин (+38%), компания обеспечила себе лидерство на рынке иностранных марок. При этом стоит отметить, что более 50 процентов январских продаж южнокорейского автопроизводителя пришлось на новый Киа Рио седан и хэтчбек.

Третье место занимает Renault – 10 909 проданных авто (+40%). Nissan реализовал в январе 10 780 машин (+57%). Замыкает топ-5 лидеров продаж Hyundai, который продал 10 208 автомобилей (+86%).

Также в десятку самых востребованных марок вошли Шевроле (9 727 шт., +33%), Фольксваген (9 298 шт., +118%), Тойота (7 956 шт., +26%), Форд (6541 шт., +80%) и Дэу (4807 шт., +4%).