Российский авторынок сократился на 5%

09.10.2013

В АЕБ рассказали, что кривая поползла вверх по сравнению с предыдущими месяцами, хотя по отношению к прошлому году авторынок не демонстрирует достаточной стабильности.

По итогам января-сентября отечественный авторынок снизился на 7% и составил 2 046 700 машин. Согласно актуальному прогнозу Ассоциации, в IV квартале в РФ будет реализовано 740 000 легковых и легких коммерческих машин (-1% к 2012 году). Эксперты АЕБ ожидают, что всего по итогам этого года будет продано около 2 790 000 автомобилей – это меньше на 5,1%, чем в прошлом году.

Бессменным лидером российского авторынка, как и ранее, является АвтоВАЗ, сумевший продать в минувшем месяце 40 011 машин, что ниже на 20%, чем в сентябре прошлого года. 

Второе место по объему продаж по-прежнему принадлежит Kia – показатель продаж в 18 004 авто (+9%) обеспечил южнокорейскому автопроизводителю лидерство среди иномарок в России.

Третью строчку в рейтинге занимает Renault с показателем 17 254 проданных машин (+23%). Несколько меньший результат продемонстрировала Hyundai – 17 171 авто (+13%) – это стало лучшим с начала года показателем продаж южнокорейской марки. 

Замыкает топ-5 лидеров на этот раз Chevrolet – купить Шевроле Лачетти и другие модели марки решил 16 071 россиянин (-13%).

В десятку самых популярных марок у россиян в сентябре также вошли:

  • Nissan – 15 002 авто ( +10%),
  • Toyota – 13 715 авто, (+8%),
  • Volkswagen – 13 615 авто (-3%),
  • Ford – 8 120 авто (-29%),
  • ГАЗ – 7 910 авто (-5%).