Рост авторынка России не превысит 5%

28.02.2012

На конференции автомобильных маркетологов специалисты сообщили, что увеличение объёмов рынка в этом году составит не более 5 процентов.

Основную причину снижения роста рынка аналитики видят в завершении государственных программ поддержки автомобильного рынка. Падение российского авторынка уже в апреле предсказывал директор по поддержке продаж и маркетингу GM DAT CIS Александр Мигаль. Он сообщал, что именно в этом месяце минувшего года авторынок продемонстрировал значительный рост.

Специалисты сошлись во мнении, что самые существенные потери ждут Тольяттинский автозавод. По информации отечественного автогиганта во время действия программы утилизации старых транспортных средств, около половины всех реализованных моделей Lada разошлись по сертификатам.

Председатель Совета директоров ГК ДримКАР Олег Мосеев считает, что бюджетные иномарки местной сборки смогут усилить свои позиции за счёт снижения продаж АвтоВАЗа. В частности, у Киа появится возможность нарастить количество реализованной продукции благодаря новому Киа Рио седан, а Рено – за счёт запуска нового кроссовера Duster.

Вместе с тем, по мнению экспертов, вступление РФ в ВТО не окажет существенного влияния. Руководитель отдела маркетинговой стратегии и планирования продаж Toyota Борис Саленко отметил, что перед вступлением нашей страны во Всемирную Торговую организацию ожидать некоторый спад спроса можно только в сегменте импортных зарубежных моделей, когда клиенты автосалонов будут рассчитывать на снижения пошлин, которое повлечёт за собой и снижение стоимости транспортных средств.

В целом, эксперты считают, что через 3-5 лет Россия сумеет обойти Германию и стать крупнейшим авторынком Европы. Что касается объёма, то одни специалисты уверены, что максимальный уровень отечественного авторынка составит 3 миллиона машин ежегодно, а, по мнению других – 5 миллионов авто, правда, при условии, что будет развита инфраструктура.