Рост числа машин в России = деавтомобилизация в мире

29.02.2012

На конференции, посвященной проблемам и трендам автомобильного рынка России, эксперты агентства PwC рассказали, какой видят нашу страну через десять-пятнадцать лет.

Что у нас

Уровень автомобилизации (или обеспеченность машинами) в нашей стране сравняется с показателями развитых регионов – например, с Японией, Великобританией, Францией. Произойдет это, по словам аналитиков, не ранее 2025 года.

В настоящий момент Россия вполне комфортно расположилась между странами БРИК. При этом машин в нашей стерне больше, чем в Китае и Индии. Кроме того, мы опережаем по количеству легковушек Украину и Словакию – представителей Восточной Европы.

По предварительным подсчетам, в 2025 году на каждую тысячу россиян будет приходиться четыре сотни автомобилей. Эксперты также говорят о том, что с течением времени будет расти и процент утилизируемых транспортных средств. В 2011 году, их доля составляла 4%, через десять лет достигнет 6%.

Рост доходов и увеличения доступности получения автокредитов также будут способствовать росту числа машин.

Что у них

Западные страны, по оценкам специалистов, напротив, будут расти в плане автомобилизации медленно. В первую очередь, это обусловлено и так хорошим уровнем обеспеченности населения машинами. Сегодня часть европейских рынков уже пресыщена и потенциала для роста просто не осталось.

А кроме этого, в некоторых регионах начнется обратный процесс – деавтомобилизация. Эту тенденцию уже сейчас можно наблюдать в Японии, Америке и странах Евросоюза. Из-за того, что стоимость владения ТС постепенно растет (цены на бензин, платные парковочные места, страховки и другое) – все это заставляет жителей отказываться от покупки нового автомобиля.

Различные исследования, проводимые на территории США и Евросоюза, подтверждают эту тенденцию – интерес молодого поколения к машинам падает. Например, в 1996 году доля американцев, считающих авто непременным атрибутом жизни, составляла 93%, спустя 14 лет их число сократилось до 86%.

Фото wheels-wings.com