Самая популярная модель за 10 прошедших месяцев

26.12.2011

Эксперты автомобильного рынка нашей страны делают все более смелые и радужные прогнозы относительно его будущего.

До недавнего времени в сегменте машин господствовал регресс, но уже сегодня заметны не просто признаки оживления, но и самого настоящего роста.

Такая позиция подтверждается и специалистами Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), предоставившими результаты анализа динамики российского автомобильного сегмента в период январь-октябрь 2010 года. Главным позитивным выводом стал тот факт, что реализация легковых и коммерческих машин в РФ возросла на 22%, по сравнению в прошлым годом. Всего за 10 месяцев текущего года автолюбители приобрели на 227 200 единиц авто больше, чем в 2009 (1,509 миллионов экземпляров).

Результаты октября также впечатляют — дилерам удалось реализовать более 188 тысяч автомобилей, что на 62% лучше, чем показали итоги аналогичного периода прошлого года (116 тысяч).

Кроме изменения динамики, специалисты зафиксировали и замещение лидеров. На смену маркам, традиционно входящим в топ-10 российского автосегмента, которые утратили лояльность потребителей, пришли новые.

Наибольшую популярность у автолюбителей за прошедшие десять месяцев сыскала Lada 2105/2107. Автосалоны реализовали 112,4 тысячи экземпляров данной модели. Рост, по сравнению в 2009 годом, составил почти 50%.

На втором месте находится Lada Priora. Ее приобрели 101,5 тысяч наших соотечественников. Аналитики отметили увеличение спроса на 20%.

В тройку лидеров также вошла Lada Kalina. Вопреки огромному количеству шуток про эту модель, более 85 тысяч проданных автомобилей и рост спроса на 62% все-таки говорят об интересе к этой машине.

За ней с разницей буквально в пару тысяч автолюбителей следует Lada Samara, которая разошлась по стране тиражом в 83,8 тысячи экземпляров.

На пятом месте в этот раз оказался Ford Focus российской сборки (Всеволожск). Этот автомобиль приобрели 52,3 тысячи водителей-соотечественников, таким образом по сравнению с прошлым октябрем модель стала популярней на 19%.

В десятку самых востребованных россиянами автомобилей вошли еще несколько брендов. Например, производимый заводом «Автофрамос» Renault Logan, а также выпускаемые предприятием GM Uzbekistan Chevrolet Lacetti и Daewoo Nexia. Еще две машины, занимающие лидерские позиции в своем классе — Lada 4×4 и модернизированная Chevrolet Niva, также вошли в топ-10.

Среди марок наибольший прирост в процентном соотношении показали модели Isuzu, прибавившая сразу 276% и Chance, которая стала популярней, чем в прошлом, 2009 году, сразу на 206%.

Однако это не самое максимальное процентное увеличение. Рекордные показатели у модели Chevrolet Cruze, которая прибавила 1960%, и марки Kia Rio, которая продемонстрировала прирост в 288%.

А вот в конце списка, в статусе «неудачника», остается итальянский бренд Alfa Romeo. Реализация этой модели за период с января по октябрь в нашей стране составила 54 единицы. Кстати, стоит учесть, что у этого производителя в России пока нет официального представительства.