Санкт-Петербургский авторынок остался на прошлогоднем уровне

30.05.2014

В первом квартале текущего года в городе на Неве продано 45 205 новых легковых и легких коммерческих авто, что соответствует уровню прошлого года.

В марте санкт-петербургский авторынок также продемонстрировал нулевую динамику – в северной столице было реализовано 18 968 новых автомобилей.

По итогам первого квартала лидирует, по-прежнему, Renault. При этом самой популярной маркой в марте стала Volkswagen, совсем ненамного опередившая производителя автомобиля Kia Rio. Обе компании, за счет мартовских продаж, сумели выправить свою отрицательную динамику, показанную в первые 2 месяца этого года.

Помимо этого, показателями первого весеннего месяца может гордиться и российская Lada, которая за 1 месяц сумела подняться сразу на 2 строчки вверх.

Как отмечает глава Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин, главным фактором, определяющим развитие авторынка, является рост курса иностранных валют. Потребители вкладывали дешевеющий рубль в машины, причем не только в премиум-марки или кроссоверы, но и в некоторые бюджетные бренды, что, к примеру, сказалось в марте на росте Lada.

Доля Санкт-Петербурга в общем объеме реализации новых автомобилей в нашей стране увеличилась: в первом квартале она составила 7,5%, тогда как годом ранее данный показатель составлял 7,3%.

Помимо этого, Михаил Чаплыгин прогнозирует, что для петербургского авторынка второй квартал может завершиться «минусом». Эксперт не исключает, что потребители решат отложить покупку новой машины на второе полугодие, если российские власти все же возобновят с июля программу льготного автокредитования.

Фото stopua.net