Секреты популярности «российских иномарок»

26.12.2011

Одной из причин успешности того или иного бренда на территории нашей страны многие эксперты называют наличие собственных производственных площадей.

Ориентируясь на данные по реализации за прошлый год, можно выделить десять самых популярных иномарок отечественной сборки, которые привлекают российского потребителя.

На десятом месте оказалась модель Chevrolet Cruze, которую автомобилисты раскупили в 2010 году в количестве 18,8 тысяч единиц. Производится эта машина на предприятии General Motors в Санкт-Петербурге. Модель абсолютно новая для нашего рынка. В отличие от большинства конкурентов, бюджетных компактов, Chevrolet Cruze относится к категории «С».

Девятая строчка этого своеобразного рейтинга машин «made in Russia» принадлежит модели Рено Сандеро. Результаты продаж в прошлом году – 19,2 тысяч единиц. Место рождения российской версии – московский завод «Автофрамос». Чем привлекает этот автомобиль в первую очередь – так это отличной адаптацией к российским дорогам. Плюс наличие всех необходимых опций, как нельзя лучше сочетающееся с очень приемлемой ценой.

На восьмом месте расположилась Kia Sportage, реализованная в количестве 20,2 тысяч. Собирают эту модель в Калининграде, на «Автоторе». Здесь вновь можно отметить доступную стоимость. При этом авто обладает современным корпусом, достойным качеством, привлекательным экстерьером.

Другой представитель бренда Chevrolet – Avеo – занимает седьмое место, собирается там же, где и предыдущая модель. Кстати, в прошлом году дилеры продали почти 23 тысячи экземпляров. Интересна эта модель прежде всего ценой. При этом авто не участвует в госпрограмме утилизации, что, наверное, в какой-то мере сдерживает ее потенциальный рост.

Еще одна южнокорейская модель Kia Ceed с результатом продаж 26,6 тысяч единиц занимает шестую строчку. В Калининграде, на «Автоторе» происходит крупноузловая сборка. В качестве фактора, определившего популярность модели, можно назвать европейскую ориентацию машины. Когда-то она разрабатывалась специально для этого рынка.

Ровно в середине списка находится Kia Rio. В 2010 году реализация составила 29,1 тысяч машин. Сборочный конвейер модели находится в Калининграде. Киа рио седан также полюбилась нашим автомобилистам очень привлекательной ценой. А грамотные маркетинговые ходы подстегнули потребительский интерес.

Четвертая модель с начала списка – Opel Astra, производимая в Санкт-Петербурге. Более 30 тысяч экземпляров удалось продать, в частности, благодаря программе утилизации.

Открывает тройку лидеров Chevrolet Lacetti, объем реализации за 2010 год – 31,8 тысяч экземпляров. Потребители выделяют в ней габаритные размеры, техническое оснащение и стоимости. А своевременно «подсуетившись» и запустив линию на «Автоторе», производитель обеспечил себе регулярный приток покупателей.

На втором месте – Renault Logan и продажи более 62 тысяч. Успеху здесь способствовало привлекательное сочетание цены, качественной сборки, учет российских дорожных условий и, конечно, наличие необходимого количества на складе.

А самой популярной моделью оказался Ford Focus, собираемый во Всеволожске. Оптимальное соотношение качества, популяризация бренда в России, обеспечение спроса, скидочная политика – все это обеспечило Форду лидерство.

Фото с сайта autonews.ru